Текст и фото: Эмилия Баглай
«Веймарские сны» — продолжение графического романа «Диптих». Обе работы Алексея Трошина объединены главным героем — человекообразным псом (или лисом — кому кто ближе), носящим не случайное в контексте немецкого экспрессионизма имя Мурнау, пережившим Первую мировую войну. Демобилизовавшись, он пишет картины — антивоенныe манифесты, отражающие все ужасы войны, с которыми ему пришлось столкнуться. Напоминая всё больше и больше своего реального прототипа — Отто Дикса.
Отвечая на вопрос, почему он вообще вязлся за такую сложную тему, Алексей признался, что ему очень близка эпоха 20-х годов XX века. Причем любовь к этому времени началась еще в детстве с Ремарка, Хемингуэя и прочей литературы "потерянного поколения". Подаренная отцом книга об искусстве того времени, откуда он впервые узнал об Отто Диксе, стала для него идеалом, к которому он всегда стремился в своих работах.
Главными героями романа стали животные, и не случайно. Задачей Алексея было создать максимально универсальную историю, где читатель не будет судить о героях по внешности, а животные для этого идеально подходят. Все работы Алексея выполнены вручную, под каждую сцену он подбирал определенную технику, бумагу, акварель и карандаши, чтобы добиться нужного эффекта.
Также автор «Веймарских снов» рассказал о предполагаемом продолжении истории, где в центре сюжета будет находиться второстепенный персонаж "Веймарских снов", свин Альбрехт, полицейский, терзаемый любовными муками на фоне революционных действий. Но пока этот проект у Алексея на паузе, так как он посвятил себя созданию биографического и, разумеется, графического романа о Михаиле Булгакове, который уже находится на финальной стадии и совсем скоро выйдет в свет:
— Булгаков – самый важный для меня писатель, очень интересен как личность и как человек, для меня это проект мечты.