23.04.2024
Пушкинский конкурс

Русист из Индии: «Пушкин показал миру, как нужно уважать ценности Родины и народа»

В Индии люди с интересом читают русскую классику, имена Пушкина, Тургенева, Гоголя, Лермонтова, Достоевского, Толстого, Чехова, Горького, Пастернака и Солженицына знакомы многим, утверждает русист

В  Индии люди с интересом читают русскую классику / свободные источники
В Индии люди с интересом читают русскую классику / свободные источники

Текст: Елена Кухтенкова/РГ

“Благодаря изучению русского языка во время чтения произведений Пушкина мне удалось устроиться преподавателем в один из ведущих вузов Индии”, – пишет в своем эссе “Пушкин – наше все. И что? Нужен ли русский гений новому поколению” на XXIV Международный Пушкинский конкурс “РГ” русист из Индии Сингх Равиндер.

Сингх работает преподавателем в Алигархском мусульманском университете на кафедре иностранных языков.

Русист отмечает, что в его родной Индии люди с любопытством читают русскую классику, поэтому имена таких писателей, как Пушкин, Тургенев, Гоголь, Лермонтов, Достоевский, Толстой, Чехов, Горький, Пастернак и Солженицын, знакомы многим.

В большинстве индийских семей до сих пор с интересом смотрят печатные газеты и журналы, в которых публикуются переводы зарубежной литературы, в том числе и русской. В городах проводятся книжные ярмарки, где книги русских авторов привлекают особое внимание читателей. Также есть несколько частных и государственных библиотек, где легко можно найти русские произведения в переводе. Спектакли и сериалы по мотивам русской классики тоже не редкость. По словам педагога, вряд ли в Индии найдется человек, который хотя бы раз не слышал или не читал кого-то из русских писателей.

Несколько индийских вузов включили произведения русских классиков в свои учебные планы (и здесь не идет речь о вузах, которые специализируются на изучении русского языка и литературы).

Что касается знакомства с произведениями Пушкина самого преподавателя, то оно произошло случайно и неожиданно: будущий русист учился на первом курсе экономического факультета, а его старшая сестра, которая в то время изучала русскую историю в вузе и узнала о Пушкине на занятиях, порекомендовала ему почитать его произведения.

Сингх настолько был поражен произведениями поэта, особенно сказками, что для чтения в оригинале он решил выучить уникальный язык поэта – русский.

Сингх Равиндер считает, что именно благодаря Пушкину со временем его любовь к России, ее культуре, литературе и языку возросла, и сейчас она становится все крепче и крепче.

“Поистине Пушкин открыл мне поразительный мир русского языка. Пушкин — визитная карточка России. Его произведения изображают русскую жизнь, поэтому они мне очень помогли понять загадочную русскую душу и российскую ментальность”, — пишет автор эссе.

И именно благодаря Пушкину Сингх теперь преподаватель в вузе, и, между прочим, эта профессия является одной из самых почетных в Индии.

Пушкин, считает русист, нужен людям всех возрастов. Его произведения, особенно сказки, способны воспитывать детей с младенчества. Они дают уроки морали и учат тому, что человеку нужно быть честным и держать свое слово.

Русист считает, что наши современники и потомки могут многому научиться у Пушкина. Александр Сергеевич показал миру, как нужно любить и уважать ценности Родины и ее народа, гордиться наследием и достоянием своих предков и беречь их.

Будучи примером для многих, считает автор эссе, Пушкин вдохнул новую жизнь в родной язык, который когда-то потерял свой статус, и на нем было неприлично говорить при дворе и среди представителей высшего света. Благодаря Пушкину наступил рассвет русского языка: он стал символом единства русского народа.

Как преподаватель, Сингх Равиндер напоминает, что произведения Александра Сергеевича — “энциклопедия русской жизни”, поэтому они очень помогают студентам лучше узнать Россию. Понимая важность творчества Пушкина для современников, педагог с первого занятия по русскому языку старается познакомить индийских студентов с творчеством этого писателя: показывает новичкам отрывки с субтитрами из мультфильмов, фильмов и сериалов, снятых по мотивам его произведений, и объясняет непонятные моменты. Благодаря такой практике у учеников постепенно формируется интерес к России и русскому языку, и они быстрее и серьезнее начинают изучать этот язык.

Обычно к нему приходят учиться дети из небольших городов и сел, пишет русист. Изучение русского языка и знакомство с русским гением дает им сокровище знаний и расширяет их кругозор, вследствие этого развивается их личность. В дальнейшем это очень помогает студентам и в личной, и профессиональной жизни быть более целеустремленными.

Изучение русского языка также помогает студентам реализовать свои мечты и построить светлое будущее: после учебы они легко получают хорошую и высокооплачиваемую работу.

Русист уверен: знание русского языка открывает перед индийцами множество перспектив, так как Индия и Россия имеют теплые и многогранные отношения: обе страны активно сотрудничают в различных областях науки, бизнеса, торговли, туризма, космической, автомобильной и химической промышленности, обороны, торгового судоходства, фармацевтики, драгоценных камней и металлов, производства удобрений, нефтепродуктов, газа, угля и электроэнергетики, – поэтому в Индии для тех, кто владеет русским языком, всегда есть возможность трудоустройства.

Таким образом, пишет педагог, можно сказать, что для индийцев русский язык и творчество Пушкина являются благословением, так как они во многом украшают их жизнь и приносят много пользы во всех сферах жизни.

Сингх убежден, что международное сообщество должно почтить его память как гения мировой литературы, объявив его день рождения Всемирным днем литературы. “Пушкин наше всё: он всегда был, есть и будет в памяти всех народов мира, и его творения будут продолжать просвещать будущие поколения навек”, –заключает преподаватель.