Наука на пальцах

Знаменитый астрофизик Стивен Хокинг не только разгадывал тайны Вселенной, но и писал книги для детей

Люси и Стивен Хокинг

Текст: Наталья Соколова/РГ

Иллюстрации предоставлены издательством «Розовый жираф»

Джордж и ледяной спутник_Стивен Хокинг
Люси и Стивен Хокинг. Джордж и ледяной спутник. Илл. Гарри Парсонс. Пер. с англ. Е. Канищевой. — М.: Розовый жираф, 2018

В издательстве "Розовый жираф" вышло долгожданное продолжение приключений маленьких Джорджа и Анни "Джордж и ледяной спутник", написанное Стивеном Хокингом в соавторстве с дочерью Люси. Эта книга пятая по счету, а маленькие естествоиспытатели всего мира уже знакомы с романами "Джордж и тайны Вселенной", "Джордж и сокровища Вселенной", "Джордж и Большой взрыв", «Джордж и код, который не взломать».

Кстати, Люси Хокинг, помогавшая отцу в написании книги, - весьма известный научный журналист, печатающийся в "Дейли мейл", "Телеграф" и "Таймс".

Кто же такие Джордж и Анни? Любознательная Анни родилась в семье ученого, астрофизика. Родители Джорджа - прямая противоположность: они не пользуются телефоном, не смотрят телевизор, не сидят в компьютере, не едят мяса и абсолютно серьезно считают, что все беды на земле происходят из-за научных открытий. Вместе Анни и Джордж пытаются их в этом переубедить.

Детвора от 7 до 10 лет ждала каждого продолжения истории Джорджа и Анни с нетерпением, и едва ли ребята поверили, что их любимого автора больше нет. А родители всего мира надеются, что Хокинг перед кончиной успел оставить хотя бы несколько набросков еще одной детской книги. Потому что втянулись сами и с удовольствием читают Хокинга под одеялом, пока дети не видят.

От научного чтения ждешь длиннот, сложных терминов, но это не про Хокинга. Школьный учебник физики сильно проигрывает. Сюжет у истории детективный, основные понятия и законы физики и астрономии объясняются практически на пальцах. А еще попутно авторы рассказывают об актуальных научных открытиях последнего времени и в самом начале книги дают ссылки на новейшие исследования, которые упоминались в книге. Так что все по-честному и не такая уж фантастика.

Детские романы Хокинга - два в одном: приятное чтение и полезная энциклопедия одновременно. На серой подложке авторы дают небольшие отступления - теорию в чистом виде: статьи об океанах, Марсе, адронном коллайдере и даже кибератаках и Ньютоне. А еще в книге много иллюстраций, кстати, больше похожих на комиксы.

В пятой части друзья отправляются в лагерь подготовки юных астронавтов (помните, сам Хокинг совершил полет в невесомости на специальном самолете в 2007 году и даже собирался отправиться на орбиту в качестве космического туриста), чтобы расследовать таинственное исчезновение спутника Юпитера - Европы. Лагерь - настоящая школа выживания: задания изматывающие, сложные и опасные; героям предстоит освоить гидрокостюм, опуститься на дно океана к затонувшему космическому аппарату, научиться доверять друг другу и начальнице лагеря, которую подопечные сильно недолюбливают. А еще в лагере нет телефонов и планшетов, и каждый вечер герои получают длинные письма из дома на старомодных бумажных лентах.

Источник: Российская газета