Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: kleo.ru
Книги категории нон-фикшн становятся новым драйвером роста выручки российских издательств. Об этом сообщает «Коммерсант», анализируя данные, полученные от российских издательств.
Например, по итогам 2018 года у издательства АСТ продажи по этому направлению выросли на 18,5%, до 1,8 млрд руб. (тогда как в 2017 году рост составлял 2%), почти в два раза опередив по темпам художественную и детскую литературу.
«В 2015—2016 годах главным драйвером была детская литература, но она не выросла, насколько все ожидали. Теперь драйвером стал нон-фикшн», — говорит директор департамента прикладной литературы издательства Евгения Журавлева. В 2019 году АСТ прогнозирует рост выручки по этому направлению минимум на 13%.
Наиболее продаваемыми у «АСТ Nonfiction» в 2018 году оказались книги о медицине, психологии, блогосфере, точным и естественным наукам.
У «Азбуки-Аттикус» рост продаж книг нон-фикшн в 2018 году составил 14% по сравнению с примерно 10% у книг для детей и художественной литературы, рассказал гендиректор издательской группы Леонид Шкурович. Рост продаж издательской группы «Альпина», у которой на нон-фикшн приходится 95% всех книг, составил в 2018 году 34%. В 2019 году издательство ждет роста продаж по этому направлению на 25%. Растут темпы продаж книг нон-фикшн и в цифровом виде. В «ЛитРесе» продажи книг этой категории в 2018 году увеличились на 68%.