САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

Россияне теряют интерес к художественной литературе

Онлайн-ретейлер Ozon составил рейтинг самых продаваемых онлайн-книг десятилетия

На фото: Михаил Лабковский / Фото: wikimedia.org
На фото: Михаил Лабковский / Фото: wikimedia.org

Почти половина продаж книг за последние 10 лет пришлась на нон-фикшн, а спрос на художественную литературу в последние годы сократился на 25%, говорится в исследовании, о результатах которого пишет ТАСС.

Фаворитами последних лет у россиян стали нон-фикшн и литература по психологии.

До «пятилетки» нон-фикшн самой продаваемой книгой месяца всегда становилась художественная литература - на нее приходилось 50% всех книжных продаж. Комикс в топе продаж встретился лишь единожды - в 2011 году.

Самой продаваемой книгой десятилетия стала «Хочу и буду» психолога Михаила Лабковского. С момента выхода в 2017 году на Ozon ее купили больше 100 тысяч раз.

На втором месте «7 навыков высокоэффективных людей» американского коуча Стивена Кови. На третьем — «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка» психолога Людмилы Петрановской. Представитель художественной литературы только на четвертом месте — это «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд.

Далее следуют книги "Пиши, сокращай" Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой, "После трех уже поздно" Масару Ибуки, "Подсознание может все!" Джона Кехо, "Альбом по развитию речи для самых маленьких" Светланы Батяевой и Елены Савостьяновой, "Тонкое искусство пофигизма" Марка Мэнсона, "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили" Адель Фабер и Элейн Мазлиш.

Рейтинг составлен на основе продаж книг в штуках за период с января 2010 года по июнь 2020 года.