САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Гузель Яхина ответила на обвинения в плагиате

Обвинения предъявил историк Григорий Циденков

Социолог, краевед и преподаватель вуза из Самары Григорий Циденков посмотрел интервью писательницы Гузели Яхиной о ее новом романе «Эшелон на Самарканд» и обвинил ее в плагиате.

«Из интервью для меня следует, что весь роман состоит из компиляции и пересказа с минимальными изменениями публикаций моего блога в ЖЖ. За основу взята практически без изменений публикация "Побывать в шкуре уполномоченного по сопровождению голодающих детей в эвакуацию». Взята серия публикаций о придуманном мной сценарии. Изменений тут всего два: Яхина переименовала Самару в Казань и округлила число детей до 500», — написал 10 марта на своей странице в LiveJournal Циденков.

Там же он привел ссылки на свои материалы, из которых, по его словам, писательница сделала заимствования. В конце поста Циденков обратился за консультацией профессиональных юристов - специалистов в сфере авторских прав и издателей.

Вначале ответные слова писательницы на обвинения передала «Редакция Елены Шубиной», в которой вышла книга. Однако в ночь на 12 марта Гузель Яхина опубликовала развернутый комментарий на своей странице в фейсбуке.

«Это очень серьезные обвинения, и я не могу оставить их без ответа. Считаю эти обвинения клеветой и диффамацией. Я – добросовестный исследователь. Приглашаю всех заинтересованных ознакомиться с «Комментариями автора» в конце книги… Там перечислены основные источники, которые тем или иным образом помогли мне создать романный текст: 10 мемуарных книг, 4 сборника архивных документов, 1 докторская диссертация по истории, 1 книга по психологии аутизма и годовые подшивки «Красной Татарии» за 1920-е годы. Многие другие мои консультанты (а их было немало за 2,5 года создания романа) с благодарностью упомянуты в разделе «Благодарности», — пишет Яхина. И добавляет, что ждет от Григория Циденкова конкретных фактов по литературным моментам: какие именно заимствования из созданного им наброска сценария он увидел в романе «Эшелон», какие именно эпизоды, сцены, диалоги, фразы были «украдены»?

В конце поста писательница отмечает, что с большим уважением относится к просветительской работе, которую ведет Григорий Циденков, и ей жаль, что вместо взаимоуважительного сотрудничества они занимаются «этими разборками».