САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

«Москино» проведет марафон экранизаций швейцарских классиков

В программе — семь бесплатных сеансов

Фото с сайта «Москино»
Фото с сайта «Москино»

С 22 сентября в кинотеатрах «Москино» пройдут показы программы, приуроченной к дням рождения двух знаменитых швейцарских классиков. Фридриху Дюрренматту, который в своих произведениях всячески исследовал темы преступления, наказания и ответственности, в этом году исполнилось бы 100 лет, а его соотечественнику Максу Фришу, автору романа «Хомо Фабер», — 110 лет.

«Посольство Швейцарии предоставило уникальный шанс посмотреть экранизации писателей и документальные фильмы про секреты их литературного мастерства», — пишут на сайте «Москино».

В программе — семь показов. Стартует киномарафон 22 сентября фильмом 1992 года «Гиены» (реж. Джибриль Дьоп Мамбети), а завершится 3 ноября «Странником» Фолькера Шлендорффа. Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Вход свободный, по предварительной регистрации.

«Гиены»

Жители деревни Колобан живут в нищете. Однажды туда возвращается Лингер Рамату, женщина с золотым протезом ступни, «богатая, как Всемирный банк». Тридцать лет назад местный торговец стал отцом её ребёнка и отрёкся от своего отцовства; теперь она хочет отомстить, «купить справедливость»: она предлагает 10 миллиардов местным жителям, чтобы те его убили. Сначала они отказываются: «Мы африканцы, но засуха не сделала нас дикарями!», но постепенно поддаются соблазну комфорта. Экранизация одной из самых известных пьес Дюрренматта «Визит старой дамы», поставленная в Сенегале мастером африканского кино.

«Странник»

1957 год. Вальтер Фабер — путешественник по долгу службы: он работает инженером в ЮНЕСКО и большую часть времени проводит в поездках между Европой, Южной и Северной Америкой. Казалось бы, вполне романтическая профессия. Но Фабер далеко не романтик. Единственная вещь, на которую, как он считает, в этом мире можно опираться, — статистика. Убежденный материалист, он похваляется тем, что никогда не был в Лувре, и демонстрирует глубокое презрение к руинам майя, скульптуре или живописи Италии. Случайная встреча в самолете переворачивает его жизнь. Экранизация романа «Хомо Фабер».