Текст: ГодЛитературы.РФ
Впервые после пандемии в региональном формате пройдет Академия книжного бизнеса по теме: «Развитие книжной розницы в России. Механизмы обеспечения конкурентоспособности».
Она состоится в рамках фестиваля-форума «Литературный флагман России». Его участники – собственники, руководители и топ-менеджеры крупнейших книготорговых компаний России: от Калининграда до Иркутска – обсудят текущее состояние книжной торговли, поделятся опытом и лучшими практиками книжных магазинов страны, а также примут участие в мастер-классе «Потребитель – 2024: актуальные решения для развития продаж».
Изменение потребительских моделей поведения и в целом переориентации спроса на онлайн-канал существенно отразились на классической книжной рознице России. За последние пять лет, с 2019 по 2023 г., произошло изменение и перераспределение долей основных каналов продаж в сторону онлайна. Продажи бумажной книги через книжные магазины сократилась с 67,2% в 2019 году до 41,7% в 2023 году, в то время как через интернет-канал выросли с 22,9% в 2019 году до 50,1% в 2023 году (данные по коммерческому книжному рынку, без учета бюджетных продаж).
Рост цен на книги и падение покупательского спроса, ценовой демпинг на маркетплейсах – эти факторы стали серьезным вызовом для книжной торговли текущего времени.
Как обеспечить конкурентность и жизнеспособность одному из важнейших каналов продаж? Какие стратегии развития стоит использовать книжным магазинам? Эти темы станут центральными для обсуждения на Академии книжного бизнеса в Казани.
Зарегистрироваться на форум и Академию книжного бизнеса можно по ссылке. Время и место проведения: 24 мая, 10:00–14:30, Казанское художественное училище имени Н.И. Фешина (ул. Карла Маркса, 70, ауд. 118, 1-й этаж).
Академия книжного бизнеса – это серия сфокусированных сессий, посвящённых наиболее острым и злободневным вопросам книжной торговли.
Программа
- 10:00 – 10:30
- Анатолий Норовяткин, директор по дистрибуции издательства «Эксмо».
- Тема: «Ключевые процессы в книжной рознице».
- 10:30 – 12:30
- Анна Бочарова, организационный консультант, бизнес-тренер.
- Мастер-класс по теме: «Потребитель 2024: актуальные решения для развития продаж».
- 12:45 – 14:30
- Александр Брычкин, генеральный директор ОРС «Читай-город – Буквоед».
- Тема: «Омниканальность и персонализация книжной розницы».
- Ульяна Гаврицкая, бренд-директор книжной сети «Буквоед».
- Тема: «Ежедневное улучшение покупательского опыта на примере флагманского магазина Буквоед в Петербурге».
- Сергей Соловьев, основатель сети магазинов «Книги, кофе и другие измерения», Верхняя Пышма.
- Тема: «Реальный опыт развития книжной сети в эпоху кризисов и маркетплейсов».
- Инна Касенова, категорийный директор книжного департамента торговых сетей «Республика» и МЕЛОМАН/MARWIN, Казахстан.
- Тема: «Что мы делаем для привлечения покупательской аудитории и трафика?»
- Оксана Осипова, исполнительный директор ООО «Книжная лавка», Калининград
- Тема: «Книжные магазины – место притяжения».
- Ольга Коле, писатель, автор проекта «Спасем книжный», телеведущая и автор проекта«Книжный червь» на канале ПРОБИЗНЕС, автор статей для Eva.ru, Psychologies.ru, РБК ПРО и других изданий.
- Тема: «Как сохранить книжные магазины в эпоху глобальной “tiktok-изации”?»
Модераторы: Светлана Зорина, президент Ассоциации книгораспространителей, главный редактор журнала «Книжная индустрия», Анатолий Норовяткин, директор по дистрибуции издательства «Эксмо».
Организаторы: Ассоциация книгораспространителей, журнал «Книжная индустрия», издательство «Эксмо».
Академия проводится при поддержке Российского книжного союза, Минцифры России.