Текст: ГодЛитературы.РФ
В субботу 12 октября четыре композитора, работавшие в сентябре в Доме творчества во второй резиденции «Лекции по русской литературе», проводившейся совместно с Союзом композиторов России при поддержке Министерства культуры РФ, представят свои сочинения, вдохновленные текстами писателей и поэтов, которые жили в Переделкине.
Их снова исполнят вокальный ансамбль N'Caged и ансамбль солистов Contemporary Music Company.
Сами участники концерта комментируют их так:
Анна Поспелова, композитор и пианист (Москва):
«„Соло Беллы“ — это сочинение для флейты, виолончели, фортепиано и видео, в котором собраны воспоминания, заметки Беллы Ахмадулиной, видеохроника, стихи и архивные фотографии. Моя авторская попытка дать возможность почувствовать человека через его голос, мысли, особенный шарм и удивительное владение словом».
Екатерина Хмелевская, композитор (Москва):
«„Оглашëнные“ — для вокального квартета, флейты, виолончели, подготовленного фортепиано и фонограммы на тексты Андрея Битова.
"В чем смысл жизни?" — это первое, что пришло в голову, когда нам предложили задать риторический вопрос "тайной комнате" переделкинской библиотеки. Далее следовало выбрать любую книгу из внушительного собрания и открыть на 17-й странице. Я произнесла свой вопрос, протянула руку, взялась за корешок... И выбранная полка оказалась фальшпанелью. Так, конечно, не было задумано».
Сергей Шестаков, композитор (Москва/Новосибирск):
«„Сталактиты и сталагмиты“ — композиция для вокального квартета, написанная на основе фрагментов повести „Созвездие Козлотура“ Фазиля Искандера. Сталактиты и сталагмиты в повести упомянуты лишь в конце: подразумевается, что пещеры с этими природными объектами станут новым трендом, придя на смену всеобщему увлечению разведением козлотуров (гибридов козы и тура). Для того чтобы высветить определенные слои текста, на музыку положены те фрагменты повести, которые напрямую не связаны с модой на выращивание козлотуров, сталактитов или чего бы то ни было еще».
Кристина Янова, композитор, органист, пианист (Москва):
«„Цветы лучше пуль“ — для голоса и камерного ансамбля, по мотивам одноименного стихотворения Евгения Евтушенко. Пьеса, в которой литературные средства выразительности переосмыслены и воплощены через музыку. Необычный состав выбран ради особенного сочетания тембров. Каждая техника игры на инструменте работает на образ. Флейты часто изображают человеческое и сделанное им: сердцебиение, звук выпущенной пули. Флажолеты гитары и виолончели — цветы. Фортепиано универсально. Меццо-сопрано — голос повествователя и чувственной реакции на происходящее».