САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Дизайнеры Яндекса создали обложки к 100 классическим произведениям

Яндекс Книги представили проект «100 обложек классики от 100 дизайнеров Яндекса»

Скриншот с сайта проекта
Скриншот с сайта проекта

Текст: ГодЛитературы.РФ

Большинство классических произведений имеют статус общественного достояния и публикуются без привязки к издательствам и издательскому оформлению. Такое происходит в том числе в сервисе чтения по подписке Яндекс Книги.

Это часто лишает книги индивидуальности: они остаются с типовыми безликими обложками, комментируют в сервисе. Яндекс Книги предложили дизайнерам из разных подразделений Яндекса нарисовать для таких книг новые обложки, которые бы отражали их суть. Авторские иллюстрации, уверены авторы проекта, привлекут внимание к вневременным произведениям.

«Мы привыкли не судить книгу по обложке, особенно когда речь заходит о произведениях, которые уже стали классикой. Однако сейчас, спустя десятки и даже сотни лет после создания этих книг, особенно важно подчеркнуть их главную ценность — способность оставаться современными и актуальными. С этой целью мы предложили дизайнерам нарисовать обложки, которые станут идеальными визуальными отражениями произведений», — рассказала директор по маркетингу Яндекс Книг Дарья Анжело.

Участие в проекте приняли 100 дизайнеров Яндекса из более чем 30 сервисов. Дизайнеры получили полную свободу творчества, поэтому все обложки получились разными, со своим уникальным узнаваемым стилем. Каждый выбрал подходящую ему художественную технику — кто-то рисовал вручную, кто-то использовал метод коллажа, кто-то выбрал 3D-моделирование, кто-то экспериментировал с текстами, шрифтами и формами. Объединил серию новых обложек в рамках проекта силуэт маскота Яндекс Книг — книжной закладки, в которую так или иначе собираются иллюстрации. К этому визуальному решению каждый дизайнер подошел по-своему.

В работе над обложками участники проекта задействовали не только свой дизайнерский, но и читательский опыт. Так, арт-директор Яндекс Заправок передал свое понимание рассказа А.С. Грина «Серый автомобиль» через цветовую палитру, а арт-директор Алисы и ТВ Станций перечитал любимую с детства «Борьбу миров» Герберта Уэллса и открыл в ней новые смыслы, которые и отразил в своей иллюстрации. Каждый дизайнер коротко рассказал о том, как работал над обложкой, что его вдохновляло и почему он выбрал именно это произведение.

Все обложки и комментарии дизайнеров собраны на сайте проекта.