Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото: echo.msk.ru
Глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, выступая в эфире «Эха Москвы», согласился, что «само по себе проведение книжной ярмарки на Красной площади - это эксперимент. Мы волнуемся, не знаем, как получится, но, тем не менее, попытались представить весь спектр современной российской литературы».
Михаил Сеславинский подчеркнул также, что устроители «попытались сделать акцент на региональных издательствах», которые, конечно, не имеют финансовой возможности издавать Донцову и Акунина, но зато придумывают интересные и неожиданные вещи, связанные именно со своим регионом.
Кроме того, поскольку ярмарка проходит в непосредственной близости от Кремля и Думы, на ней будут представлены стенды четырех парламентских партий, но их всех попросили «наполнить свои стенды книжной продукцией» и обойтись без «политических речевок и политических митингов». При этом глава Федерального агентства совсем не исключил возможности столкновений точек зрения: «Трудно себе представить бюрократов-сотрудников агентства, которых не так уж и много, которые сидят и расписывают каждое мероприятие и думают, как его выстроить с политической точки зрения. Все-таки это достаточно свободная живая площадка, так же как на любой другой книжной ярмарке. И вход открытый на любые дискуссии, и где-то разгораются нешуточные страсти с читателями и политическими оппонентами».
При этом, по мнению Михаила Сеславинского, главная задача, стоящая перед организаторами фестиваля и пред всем книжным сообществом, - сделать книгу, литературу конкурентоспособной. И здесь очень велика роль литературы детской, которой поэтому на фестивале уделяется большое внимание: «Я рос в провинции. Какой может быть конкурент у книги? У Жюль Верна, у Дефо, у Конан Дойля для 12-летнего мальчика? Один раз в год покажут „17 мгновений весны“, один раз в год кинотеатре „Ударник“ — „Высокий блондин в черном ботинке“. Дзержинский драматический театр был неконкурентоспособен по сравнению с героями [книг]. Сейчас принципиально изменилась ситуация. Книга конкурирует в первую очередь с интернетом. С большим количеством развлечений, с гаджетами. Ребенок к 12 годам, когда он должен погрузиться в этот мир, уже посмотрел 25 голливудских блокбастеров, как минимум 17 сериалов, поиграл в компьютерные игры, у него есть страничка „ВКонтакте“, он там постоянно сидит, общается. Как книга может конкурировать за душу ребенка? У ребенка должна быть заложена какая-то матрица».