Текст: Михаил Визель/ГодЛитературы.РФ
Судьба Александра Галича удивительна.
Конечно, это можно сказать про любого состоявшегося поэта. Открывшийся дар начинает властно вмешиваться в жизнь его носителя - и, как правило, меняя ее в обыденном, житейском смысле не в лучшую сторону. Но на Галиче этот древний рок пророков и поэтов сказался особенно беспощадно. Успешнейший советский либреттист, баловень и, можно cказать, выразитель духа "оттепельной" московской киношно-театральной богемы с ее ресторанной фрондой и нестрогими нравами, лауреат премии КГБ за 1964 год за сценарий фильма - вот же насмешка! - "Государственный преступник" практически в одночасье стал опальным смутьяном, неудобосказуемым диссидентом. Потому что невозможно сочинять кинокомедии вроде "Дайте жалобную книгу" и такие, ветхозаветного звучания, песни-литании, как "Псалом" ("Я вышел на поиски Бога...") или "Облака". Необходимо выбирать.
Галич выбрал.