12.10.2017

Рэпчик про нэпчик

Учителя ведут уроки в формате рэп-баттлов

рэп в школе
рэп в школе

Текст: Наталья Соколова/РГ

Фото: кадр из ролика

Учитель истории Илья Созонтов вызвал свою ученицу на рэп-баттл. Так класс изучал тему нэпа. Учитель ругал явление, а ученица защищала. Причем в задании ребята участвовали по желанию. Класс радостно воспринял такой формат, но когда ученики поняли, что нужно будет выйти к доске и держать аудиторию в течение длительного времени, то согласилась на это всего лишь одна девушка.

«Крестьянин торговать не хочет, прячет зерно в сарай, прости, брат рабочий, ложись и помирай», - читал Илья Александрович, выйдя в бейсболке к доске.

Как рассказал он «РГ», рэп-баттл — это одна из форм получения знаний, и бояться ее не нужно. «Учителю пора снять с головы нимб, что он несет детям свет, — признается Илья Александрович. — Знаний много. Но ребята не умеют с ними работать. Задача учителя - предложить форму, через которую он может эту информацию получить. Баттл — хорошая форма, потому что это соревнование, а мы любим соревноваться». 

Зато уроки в формате рэпа — когда учитель речитативом начитывает тему — не самая хорошая идея, полагает он. Ученику будет только тогда интересно, когда он вовлекается в процесс.


«Просто посидеть и послушать рэпчик про «Евгения Онегина» — это круто, но это ничего не даст,


ученики ничего не запомнят, — считает Созонтов. — Нужно, чтобы школьники сами участвовали в получении знаний, к примеру, сочиняли рэп-стих». 

Как говорит Илья Созонтов, чтобы подготовиться к баттлу, нужна минимум неделя. А как ему призналась ученица, пока она сочиняла текст, она запомнила всё про нэп, потому что смыслы не сразу ложились на бит — «приходилось крутить, вертеть» и невольно запоминать.

Такие эксперименты Созонтов ставит не чаще раза в четверть — все-таки у выпускных классов в приоритете подготовка к ЕГЭ.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Рэп-баттлы — дань моде?

Игорь Реморенко, ректор МГПУ:

Мы обращаем внимание на неформальную культуру, когда в ней появляются элементы, позволяющие в образовании эффективнее достигать определенных целей. Для нас в этом явлении важна практика аргументации, умение держать внимание и быстро реагировать. Даже в магистратуре мы ввели практику защиты тематики дипломных работ с помощью рэп-баттлов.

Екатерина Ассонова, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик МГПУ:

Это способ научиться доказывать свою точку зрения, способ выразиться, быть ярким, быть по-хорошему агрессивным, напористым. Это форма самовыражения, которую нельзя не принимать во внимание. Были же рыцарские турниры и кулачные бои, а теперь рэп-баттлы.

Дмитрий Егоров, судья Versus Battle:

Мы хотим сделать из этого в школе культурное явление, показать, что это может быть красиво, сделать из этого шоу, которое не стыдно показать родителям и благодаря которому можно развиться.

Ссылки по теме:

Рэпер Евгений Онегин — 10.07.2017

Наум Блик: «Рэп ­— это новая форма поэзии» — 27.09.2016

Рэп — поэзия? — 05.02.2016