26.02.2019
Рецензии на книги

Любовная геометрия

Романы о любовных треугольниках бывают разными… как и сами треугольники

Текст: Ольга Разумихина

Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Обложки предоставлены издательствами

Как сказала британская писательница Айви Комптон-Бернетт, сюжет — это всего лишь верёвка, на которой развешивается бельё. Вот и романы о любовных треугольниках получаются совсем разными: там, где один автор видит основу для лёгкой романтической комедии, другой пишет триллер о семейном насилии.

Сара Пекканен, Грир Хендрикс. «Жена между нами»

Пер. с англ. Ю. Милоградовой. — М.: АСТ, 2018

  Сара Пекканен — популярная американская писательница, чьи романы один за другим становятся бестселлерами The New York Times и переводятся на десятки языков; Грир Хендрикс — её незаменимая помощница, которая вот уже десять лет редактирует каждую книгу Сары и решает, что пора ей самой взяться за перо. Так мог бы начинаться увлекательный роман о дружбе и соперничестве, но нет: это история создания триллера «Жена между нами», который Грир и Сара написали в соавторстве. Результат работы двух профессионалов оказался отличным: журналисты вовсю сравнивают роман с «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн, а окрылённые успехом Пекканен и Хендрикс вот-вот выпустят новую книгу.


«Жена между нами» — роман о любви, ревности, одиночестве, семейном насилии — и, конечно же, о борьбе с внутренними демонами.


Ванесса тяжело переживает развод с Ричардом и готова на всё, чтобы сорвать свадьбу этого идеального мужчины с новой избранницей. Ричард же всеми силами ограждает невесту от чудачеств бывшей супруги, которая, так и не сумев подарить избраннику ребёнка, утонула в депрессии и, несмотря на всю его поддержку, разучилась справляться со стрессом без алкоголя. Однако не торопитесь сочувствовать тому или иному герою, пока хорошенько его не узнаете: помните, что внешность бывает обманчива, а в ссоре всегда виноваты двое.

Сара Пекканен и Грир Хендрикс отлично поработали над сюжетом книги, а также наделили героев противоречивыми характерами. Однако — по сравнению с успехом оригинала в Америке — отечественный перевод «Жены между нами» пока не вызвал у читателей восторга. Возможно, произошло это из-за особенностей русского менталитета. По крайней мере, образ жизни, который ведёт возлюбленная Ричарда Нелли — роскошная блондинка, увешанная драгоценностями и умирающая от тоски в роскошном особняке, — предсказуемо вызывает у нашего читателя скорее раздражение, чем сочувствие.

Кэрри Лонсдейл. «Не обещай себя другим»

Пер. с англ. Н. Лебедевой. — М.: Эксмо, 2019

Кэрри Лонсдейл тоже ведёт речь об обеспеченных американцах, но они на порядок симпатичнее Ричарда и Нелли из «Жены между нами». Ян — успешный фотограф, снимки которого продаются за баснословные деньги, и единственная его несбывшаяся мечта — увидеть свою работу на обложке National Geographic; его жена Эйми — талантливый кулинар, молодая мама и прирождённая бизнесвумен в одном флаконе: она работает в собственной кофейне и подумывает о том, чтобы открыть ещё две. Жизнь супружеской пары была бы безоблачной, если бы не вольный художник Джеймс, бывший жених Эйми. Бедный чудак никак не может смириться с тем, что их отношения остались в прошлом, и то и дело наезжает в их городок, чтобы вести задушевные разговоры. Но в этот раз он собирается перекинуться парой слов не только с бывшей возлюбленной, но и с Яном — и, как ни странно, разговор будет касаться не только Эйми.

«Не обещай себя другим» — заключительная часть трилогии об Эйми, Яне и Джеймсе: в 2017—18 гг. в «Эксмо» вышли романы «Лазурь на его пальцах» и «Всё, что мы оставили позади». В этих книгах счастливые Эйми и Джеймс готовились к свадьбе, но за пару дней до бракосочетания вольный художник пропал без вести, а Ян сопровождал девушку в поисках благоверного. Впрочем, досконально знать эту историю, чтобы наслаждаться чтением нового романа Кэрри Лонсдейл, не обязательно. «Не обещай себя другим» —  вполне самостоятельное произведение, и речь в нём идёт по большей части о детстве Яна, а сцены ревности, которые он закатывает Эйми и которые всегда оканчиваются бурным примирением на усладу публике, лишь добавляют пикантности.

Кэрри Лонсдейл не претендует на звание автора интеллектуальной прозы — напротив, она пишет нарочито легко, периодически перегибая то с мистикой, то со слащавостью. Зато её романы обладают психотерапевтическим эффектом. Книгу


«Не обещай себя другим» можно подарить тонко чувствующей девушке, которая страдает от несчастной любви, или домохозяйке, уставшей от быта


и мечтающей о том, что однажды за ней приедет принц на белом коне и спасёт от мирской суеты.

Эмма Миллс. «До и после»

Пер. с англ. Александры Малько. — М.: Клевер-Медиа-Групп, 2019

Книга Эммы Миллс по атмосфере и лёгкости слога немного напоминает роман Кэрри Лонсдейл — с той разницей, что эта работа рассчитана на подростковую аудиторию. В «До и после» действие разворачивается в обычной американской школе, где старшеклассники занимаются чем душе угодно. Кто-то участвует во всех мероприятиях, стремясь собрать побольше рекомендаций и поступить в престижный вуз, кто-то совершает подвиги на футбольном поле (тоже дорога в престижный вуз, между прочим) или коллекционирует разбитые сердца. А кто-то, как главная героиня Девон, все никак не может найти себя. Девушку вполне устраивает её жизнь: она запоем читает Джейн Остин, тусуется с другом детства Кэсом, в которого тайно влюблена, и отпускает язвительные замечания в сторону одноклассниц, соблазнительно расхаживающих по школе в мини-юбках и кофточках с глубоким декольте.

Идиллия нарушается, когда родители Девон соглашаются приютить её двоюродного братца Фостера, невыносимого мальчишку, всюду следующего за ней хвостом. Вскоре Фостер обзаводится приятелем в лице местной звезды футбола Эзры — сынка богатых родителей, грубияна с сомнительным прошлым и беременной сводной сестрой в довесок. А тут ещё и лучший друг, в упор не замечающий её чувств, начинает поглядывать на местную красавицу-спорстменку-комсомолку Линдси...

Эмма Миллс могла пойти по простому пути и выписать тех героев, что встречаются в каждой второй книжке про школу: неудачника, ботаника, стерву, мачо, девушку лёгкого поведения, злую училку и далее по списку. Однако даже второстепенные персонажи в романе «До и после» оказываются неоднозначными, а их диалоги — живыми, психологически убедительными.


Что же касается самой Девон, глазами которой мы смотрим на происходящее, — она наделена толикой цинизма и отличным, хотя и немного снобистским, чувством юмора.


И пусть сюжет очень быстро становится предсказуемым, читать всё равно приятно: роман «До и после» — добрая книга о том, что мечты сбываются. Просто мы сами не понимаем, чего же хотим на самом деле.