САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Я читаю. Пётр Мамонов

Почему Пётр Мамонов предпочитает Достоевскому и Гоголю Исаака Сирина

Мамонов
Мамонов

Текст: Наталья Соколова/РГ

Фото: РИА Новости, ria.ru

Пётр Мамонов: Сейчас я читаю святых отцов и Евангелие, остальное редко. Ни Достоевского, ни Гоголя, нет. Я, знаете ли, вырос в литературной семье — мама у меня была переводчиком художественной литературы. Уж как я любил Гончарова, уж как я Достоевского любил! А сейчас читаю и вижу — с каким презрением они относятся к русскому человеку! «Шинель» невозможно читать, Алеши Карамазовы эти… Ушло.

Вообще все жидко - по сравнению с отцом Исааком Сириным. Невероятно, седьмой век, человек в пещере сидел, но будто всего меня знает! Там ложка стоит, а тут… Молочко разведенное. Можно пить, но я предпочитаю погуще.

Конечно, нашу отечественную литературу надо читать, понимать, но лично для меня это стало пустовато. Современной поэзии хорошей много, но никто не хочет нести крест. А крест — это жертва, это кровь проливать. Среди нынешних литераторов редко увидишь таких, как Белла Ахмадулина, — вся была полет, всю жизнь отдала! Я люблю жертвенность. Как Чехов больной - поехал на этот гнилой Сахалин, и как у него сердце болело о человеке! Вот его маленькие рассказы люблю, в них чужая боль становится своей.