Текст и фото: Сергей Алексеенко
Анастасия Дановская, сотрудница Государственного литературного музея, рассказывает малышам о заграничной поездке поэта, читает с ними «Что ни страница - то лев, то львица» и «Прочти и катай в Париж и Китай» и приглашает детей к игре.
Дети - только за.
Они с радостью приклеивают пятна к жирафу, изображают верблюдов и набивают пеликану клюв всякой всячиной. А попутно слушают про дядю Маяковского и, между прочим, хвалят рифмы. А это уже дорогого стоит.
Все-так интерактив остается самой победоносной стратегией для детских затей фестиваля - возможно, единственной. Чуть раньше на Детской сцене устраивали презентацию книги «Веселое детство «Весёлых картинок», посвященной художникам легендарного журнала. И при таком славном поводе, при внушительном списке гостей: от мамы «Лунтика» Анны Саранцевой до Александа Митты – мероприятие едва ли получилось. Дети прибегали только когда приглашенная группа «Порт Сентябрь» начинала играть попурри песен из мультфильмов. При этом ребят нельзя было назвать равнодушными: многие начинали интересоваться , на каком стенде можно достать «Весёлые картинки».
Это говорит только о том, что дети готовы воспринимать всё. Нужно лишь найти правильный подход.
Анастасия Дановская рассказывает, что в их музее Маяковскому посвящена не просто интерактивная инсталляция , а целый цикл занятий. В результате дети просто влюбляются в футуризм, а Маяковского начинают считать за своего. И не только дети – многие родители тоже открывают для себя «агитатора, горлана, главаря» с новой стороны.