Текст: ГодЛитературы.РФ
Обложка и фрагменты книги предоставлены издательством AdMarginem
Кинематограф был интернетом XX века: новой территорией новых смыслов. В частности, на него нигде не учили. И в него шли люди из смежных занятий - не имеющие опыта (его просто неоткуда было получить), но наделенные харизмой и ясным пониманием, чего они хотят добиться. Сергей Эйзенштейн - из числа этих первопроходцев. Его графическое наследие, хранящееся в РГАЛИ, огромно и неравноценно, от почеркушек на ресторанных салфетках, зачастую шутливых и не очень приличных, до тщательно выписанных эскизов. Собранные многолетним директором музея кино, вместе они ясно показывают: их создатель мог бы стать совсем недурным художником в духе Пикассо. Но вместо этого стал тем, кем стал, - гениальным кинорежиссером.
Наум Клейман. «Эйзенштейн на бумаге. Графические работы мастера кино»
Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem, 2017


![В.С. Гроссман (12 декабря 1905, Бердичев – 14 сентября 1964, Москва) . [начало 1960-х], РГАЛИ В.С. Гроссман (12 декабря 1905, Бердичев – 14 сентября 1964, Москва) . [начало 1960-х], РГАЛИ](https://glstatic.rg.ru/crop286x180/uploads/images/2025/12/12/efesf_6a8.jpg)





