Текст: Елена Кухтенкова
Коллаж: ГодЛитературы.РФ
«Санкции против России… Когда я слышу эти слова, мне становится больно, ведь это и санкции против русского языка», - пишет в своем эссе Лиана Саргсян из Армении, участник конкурса «РГ» «Язык без санкций. Профессионализм или мужество требуется сегодня педагогу-русисту?»
Она вспоминает, как в 1990 году, когда ее семья переехала в Армению из Узбекистана, ее мама - русист с двадцатилетним стажем, не могла устроиться на работу. Ей говорили, что «прошли те времена, когда в Армении отводили должное место русскому языку». Сейчас - другой век на дворе, но проблемы, рассказывает Лиана, остались прежними. «Нам, учителям-русистам, требуется мужество и профессионализм, чтобы объяснить ученикам, как с помощью скрытой пропаганды пытаются внутри нашего общества распространить недоверие и сомнения в отношении всех реалий, которые по сей день служили характеристиками нашей политики. Перед учителями-русистами ставится задача помочь молодому поколению не ошибиться, не поддаться на провокации, не искать помощи у Запада. Сторонникам Запада удается привлекать новых людей и новые силы на свою сторону. На это тратят большие деньги... Но Армения, ее общество должны быть верны России, должны быть искренним союзником и соратником», - размышляет учитель.
Лиана Саргсян уверена, что политические события, которые сегодня происходят в Армении, увеличивают интерес к русскому языку к стране:
«Санкции и конфликты вокруг России вызывают все больший интерес к русскому языку и культуре.
Все больше родителей хотели бы, чтобы их дети освоили русский. Согласно данным социологических исследований, таких уже 94%. Они нанимают репетиторов, дети занимаются дополнительно. Да и в армянских учебниках есть специальная рубрика: “Знакомьтесь, Россия!”, своеобразное «Россиеведение».
По мнению педагога, задача русиста донести до детей степень важности изучения русского языка на пространстве СНГ.
Лиане не сложно говорить о вековой дружбе наших стран, ведь она хорошо знает историю и культуру России. А еще учитель любит примеры из жизни. Например, спрашивает своих учеников: «Почему ваши отцы не уехали работать в Англию, Америку, а поехали в Россию?» И делает вывод: нужно знать язык друзей.