Текст: Ирина Ивойлова
Фото: metodovadiss.it
На обсуждении сейчас находится проект новых федеральных государственных стандартов для основного общего образования. Одна из самых интересных глав в проекте стандартов — предметные результаты по разным дисциплинам. Чему в итоге должны научить ученика к 9 классу на уроках русского языка и литературы?
- Уметь говорить, слушать, слышать, писать, читать и общаться «при помощи современных средств устной и письменной коммуникации».
- Представлять содержание прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы, представлять содержание таблицы в виде текста.
- Уметь писать изложение по исходному тексту не менее 280—300 слов.
- Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 150 слов.
- Уметь произнести монолог, вести диалог (хотя бы шесть реплик в диалоге разных видов).
- Создавать письменные тексты публицистических жанров (интервью, репортаж, заметка).
- Оформлять деловые бумаги - заявления, инструкции, объяснительные записки, расписки, характеристики.
- Редактировать собственные тексты.
Понятно, все эти умения очень востребованы в реальной жизни, а школа сейчас дает чаще всего сухие академические знания. Никто не спорит, важно знать определение синтаксиса, но не менее важно уметь прочитать договор или любой другой документ и грамотно составить резюме.