САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

В «Кракатуке» с «Улиткой Коперника»

Интервью с издательницей двух новых независимых детских журналов Анастасией Левашовой

Детские-журналы-Кракотук-и-Улитка
Детские-журналы-Кракотук-и-Улитка

Среди прочих новшеств на переехавшей под крышу Гостиного Двора ярмарку «Нон/Фикшн» внимание привлекал стенд с необычными названиями «Кракатук» и «Улитка Коперника». И если в первом из них можно опознать волшебный орех из сказки Гофмана про Щелкунчика и мышиного короля, то второе просто «не пойми что». При ближайшем рассмотрении оказалось, что это два новых детских журнала, делаемых руками одной и той же сплоченной команды… с малой толикой волшебства. О том, как это происходит, «Год Литературы» побеседовал с вдохновительницей проекта лично.

Интервью и фото: Михаил Визель

Фото из группы в Инстаграме

Анастасия Левашова: Меня зовут Анастасия Левашова, я главный редактор. Собственно, я это затеяла, и первые номера в основном я и рисовала (я иллюстратор). И придумывала контент. Сейчас у нас уже появились художники, авторы. И мы продолжаем выпускать наши журналы. У нас два журнала, мы разделили по смыслу. «Улитка Коперника» – это журнал о творчестве. Он игровой, в нем есть практические советы, как что-нибудь сделать интересное. Рецепты, поделки. Рассказываем о современном искусстве и немного обо всем, о чем знаем сами.

«Кракатук» – это литературный журнал, как продолжение традиций классических литературных журналов. Был прекрасный журнал «Кукумбер». То есть именно чтение, повести, рассказы.

А как вы существуете организационно? Сами по себе или при ком-то?

Анастасия Левашова: Сами по себе.

И как это получается финансово?

Анастасия Левашова: Как-то так, по волшебству.

Мы все-таки на ярмарке «Нон/Фикшн». Давайте попытаемся развенчать волшебство. У вас какое-то внешнее финансирование? Или вы живете на волонтерстве, на энтузиазме?

Анастасия Левашова: Пускай это останется секретом.

Хорошо. А как вы представляете себе вашего читателя?

Анастасия Левашова: О, это очень интересно. Мы на выставках много наблюдаем. Так что мы узнаём уже издалека, как выглядит наш читатель. У нас журналы для детей от 6 до 12 лет. Мы стараемся давать не простой материал, интересный не только детям, но и их родителям.

Оба журнала?

Анастасия Левашова: Да.

То есть не так, что читатель вырастает из одного журнала и переходит к другому. У вас это параллельно.

Анастасия Левашова: Мы по смыслу разделили: практический и литературный. Предподростковый возраст, и это не простецкие вещи. Иногда нам кажется самим, что чуть-чуть перемудрили, но потом смотрим, нет, действительно читатели наши понимают, о чем мы хотим сказать.

У вас есть подписка? Вы присутствуете в каталогах «Пресса России»?

Анастасия Левашова: Да, у нас есть подписка. На самом деле мы надеемся на то, что библиотеки отслеживают, что есть нового. И действительно, в эти дни к нам на стенд приходили библиотекари, которые говорили: «Мы на 2020 год подписались и хотим узнать, на что же мы подписались». Мы рассказываем. Когда выставка закончится, мы, скорее всего, будем по библиотекам с мастер-классами занятия проводить.

Не секрет, что продукция детских издательств, которые здесь на ярмарке представлены, в основном расходится по столицам. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск. По крупным городам-миллионникам. Как у вас дело обстоит с подпиской и с распространением?

Анастасия Левашова: Мы пока только начали. И пока просто не успеваем физически что-то еще охватить. Но, конечно, рады сотрудничеству. Например, работаем с магазинчиком «Маленькая мечта» в Новосибирске. Они сами обратились через инстаграм. А так, конечно, Москва, Петербург. У нас и времени не было, потому что сами рисуем, издаем.

А каков месячный тираж журналов?

Анастасия Левашова: 500 экземпляров каждый.

Действительно, пока не до широты охвата… И сколько из них, если не секрет, расходится по подписке?

Анастасия Левашова: Мне самой интересно. Я хочу сейчас после ярмарки посчитать. Пока буквально минимум. На ярмарке, наверное, можно штук 100 продать. А подписка вышла только-только. То есть получается, многие только сейчас о нас узнали, и надеемся, что на следующий год подписались. Поэтому ничего определенного не могу сказать на этот счет. Посмотрим. Мы делаем наши журналы, потому что хочется, не можем не делать, и надеемся, что со временем обретем своих читателей!