Текст: Эдуард Лукоянов/Центр Вознесенского
ГРИГОРИЙ ГОЛЬДМАН
Режиссер Григорий Гольдман по долгу службы сменил немало прописок и сейчас осел в Ставрополе, где до недавнего времени работал в местном театре кукол (пост пришлось оставить из-за разногласий с начальством). Влияние театральной субкультуры заметно и в его стихах, представляющих собой тихий бунт против меняющейся действительности, которой поэт предпочитает мир, скажем так, вечных ценностей. Поэтические тексты Гольдмана можно почитать в «Новом континенте» и на «Стихах.ру».
- Вспоминаю...
- Я сижу среди выцветших старых афиш...
- Мысли прыгают: «Ну, не дурак ли?!
- Ну, чего ты сидишь, ну, чего ты молчишь,
- Вспоминая былые спектакли?!»...
- Это чудо, но помню я каждый из ста,
- И живущих, и канувших в лету,
- Значит, всё это было со мной неспроста,
- И, быть может, не зря было это...
- Сколько жизней отдал я за этих «детей»,
- Что рождались в сомненьях и в муках?
- Сколько ангелов было, и сколько чертей,
- Сколько встреч, утонувших в разлуках?!..
- Кто-то очень талантлив, а кто-то умён —
- Про себя ничего я не знаю...
- Среди этих прекрасных, любимых имён,
- Я спектакли свои вспоминаю.
- Я уже постарел и немного устал,
- Я, порою, тоскую и ною,
- Но Островский и Чехов, Мольер и Ростан,
- И Булгаков, и Гоголь со мною!..
- За открытым окном предрассветная тишь,
- Мир — в преддверии будней суровых...
- Я сижу среди выцветших старых афиш
- И всю ночь размышляю о новых...
АЛЕКСАНДР ДЕЛЬФИНОВ
Находящийся в добровольном берлинском изгнании поэт Александр Дельфинов переживает вторую молодость. Недавно в издательстве «Пальмира» вышел его дебютный роман «Чура», который очень понравился нашему коллеге Ивану Напреенко, а ютуб-канал Дельфинова регулярно обновляется стихами про всевозможную актуальщину и не только.
В мире поэтического слэма Александр далеко не последний человек. Два года назад он победил в Московском поэтри-слэме и успешно курирует аналогичные мероприятия в Берлине. В общем, все у него вроде бы хорошо, а когда хорошему человеку хорошо, то и нам от этого немного неплохо.
- Таинственный случай
- Однажды под вечер встретила дама
- Юношу Юру из Тиндера,
- Всё обсудили и честно, и прямо,
- Сердце тук-тук из-под свитера.
- Купили бутылку хмельного искристого,
- Чувствуя — кое-что близится,
- Сели в такси и поехали быстро
- В недорогую гостиницу.
- Ах, сколько веселья, радости, смеха!
- Вряд ли смогу рассказать вам я.
- Выключен свет, продолжалась потеха,
- Жаркими стали объятия.
- «Однако, соцсети — это культура
- Новых форматов общения!» —
- Думала дама, а юноша Юра
- Осуществлял превращения:
- Сначала забрался сверху на даму,
- Капнув пахучими каплями,
- Плотно припал к ней, как губы к стакану,
- Влажными сжал вдруг тентаклями!
- «На помощь!» — хотела женщина крикнуть,
- Жаль, не хватает ей голоса,
- Сопротивлялась, попробовав скинуть
- Вниз человека-октопуса,
- Нащупав бутылку рядом во мраке,
- Сбоку шарахнула чудище,
- Тварь не ждала столь ударной атаки,
- Всё же шевелится тут ещё,
- Скорей отрывает дама присоски,
- Бегством спасается с топотом,
- Сквозь занавески лишь света полоски
- Падают на осьминога там.
- А утром дождливо, серо и хмуро,
- Вышел угрюмо из номера
- Шагом хромающим юноша Юра,
- Больше не видел никто его.
АНТОН ЗОРКАЛЬЦЕВ
Совсем молодой поэт (2003 года рождения) из Иркутска Антон Зоркальцев пока не может похвастаться тем, что обычно называют «достижениями», но это и не важно. По текстам, которые нам удалось найти, видно, что будущее у Антона не за горами. Стихи его заставляют вспомнить об опытах метареалистов и одного поэта, имя которого мы забыли:
- ***
- В пустыне извёстки, духовною жаждой томим,
- тащился пророк за тщеславной мечтой быть последним.
- Но вместо того, чтоб явиться, бежал Серафим,
- змеиные жала раздав не поэтам — на сплетни.
- Наполнен мангал, надо думать, углями сердец.
- Зеницы орлов превратились в аш-ди-объективы.
- Глаголы остыли. Не жгутся. Застрял в бороде
- глас Бога, отвлёкшегося на игру примитивов.
- Но лёгший как труп вдруг поднимется и проорёт:
- «Вернись! И прости меня!», — крикнет, не зная, похоже,
- кому: то ли Богу, проклявшему имя «пророк»,
- а то ли любви, до которой добраться не может.
- Смирившись, склонившись, едва ли кого-то виня,
- и втайне желая ответа на гордость молчанья,
- и, как в трёх соснах, заблудившись в оставшихся днях,
- пытается боли придать благородство звучанья.
- Ошибся пророк — или просто не смог удержать
- ту долю судьбы, что лежит за пределом пророчеств.
- Теперь... Что теперь? Как поля в ожидании жатв,
- спокоен пророк: понимает, что смерть не отсрочить.
- Но хочется верить ему, что, уйдя за черту,
- оставит потомкам он голоса божьего рокот.
- Не зря кровоточили сердце и лира во рту.
- Не зря и Творец каждый век возрождает пророка.
ИВАН КОЗЛОВ
Пермский автор Иван Козлов стал известен в незапамятные времена «Живого журнала», где его знали под именем ittarma. С тех пор Иван заметно вырос и как поэт, и как гражданин. В своих стихах он последовательно совмещает утонченную метафизику и заурядную повседневность, доказывая, что каждый прожитый день — это мистический опыт.
На сцене Козлов обходится без так называемого артистизма, всем выразительным средствам предпочитая свой Богом данный (и совершенно прекрасный) голос. Если кому-то интересно, на чьей стороне наши симпатии, то наши симпатии на стороне Ивана Козлова.
- ***
- В этот день продавец в Красном и Белом
- Оказался огромным крутящимся огненным колесом.
- Я подумал, что это, вообще-то, не моё дело,
- К тому же, нельзя исключать вероятность, что это сон
- А хотя бы даже и нет — откуда мне знать, какие у них нынче квоты
- И какой за подобных кентов налоговый вычет.
- Однако же интересно — сука, думаю, кто ты
- Украдкой на бейджике вычитал:
- Абаддон Кунанбаев.
- Выходит, казах. Имя странное — впрочем, ладно, бывает.
- А он за прилавком вертится и взирает на меня с хохотом
- Всем своим миллиардом глаз, ну или не знаю, скока там.
- Те, что поближе, прожигают меня с невероятной силой
- Те, что подальше, следят за движением звёзд и планет
- Я не понял пока ещё, ангел ты или демон,
- Но я, как бы то ни было, тоже не пальцем делан.
- Говорю:
- — Винстон синий.
- — Нужен пакет?
- — Не нужен пакет.
- И зажигалка ещё, самая недорогая.
- Винстон дал с «Глаукомой». А, нет, просто с глазом на пачке — глядит на меня, не моргая.
- Мы прощаемся, я вспоминаю, что ещё же кошачий корм.
- Колесо всё быстрее вращается, выходя за границы своих физических форм.
- Два пауча китикэта все сплошь в его глазах.
- Да что же это, да ****ый ты казах.
- Кладу ангела-винстона и ангелы-китикэты в ангел-рюкзак.
- Направляюсь к ангелу-выходу, хватая ртом расплавленный ангел-воздух
- Ангел-вдох, ангел-выдох, ангел-сердцебиение, ангел-поздно
- Всё же, думаю, странный выбор казахского имени — Абаддон
- За огненным колесом горящая тянется колея
- В предпоследний момент истории всё, что не я, то он.
- В последний момент истории всё он и ничто не я.
КОНСТАНТИН КОМАРОВ
Говорить о Комарове как поэте довольно затруднительно, потому что он сам прилагает все усилия для того, чтобы о нем в первую очередь вспоминали как о фейсбучном скандалисте, объявившем священную войну верлибру («Современный русскоязычный мейнстримный верлибр я бы с удовольствием сбросил... Без этого вонючего „воздуха“ дышаться будет глубже и чище»). Надо отдать должное — в 2021 году это настолько реакционно, что даже почти революционно.
Еще более привлекательной фигуру Комарова-поэта делает то, что как литературовед он специализируется на русском футуризме, от которого, очевидно, и заразился иконокластическим пафосом и чувством ложно понятого нонконформизма. Ну да пусть расцветают тысячи цветов. Стихи Константина можно послушать здесь.
- ***
- дыр бул щил
- убещур
- я стащил
- твой прищур
- на сетчатку свою
- я тебя узнаю
- сна анонс
- подсмотрел
- там до слёз
- постмодерн
- пирсинг в персике губ
- позолочен и груб
- скарабеем скорбей
- слов рассосан сосуд
- зябко в сердце зыбей
- спортом спорится гуд
- как к тебе припадать
- курс могу преподать
- в тамбуре – тамбурин
- тембр шпал свет бурит
- набирай напирай
- в блеклый блейковский рай
- ветераны-ветра
- будут дуть до утра
- собирайся
- пора
АЛЕКСАНДР КУРБАТОВ
Математик Александр Курбатов — настоящая звезда московской поэзии, финалист Всемирного слэма 2018 года. Помимо математики Курбатов интересуется столичными заброшками, что не могло не отразиться в поэзии Александра Ивановича, действие которой часто разворачивается в невидимых для посторонних уголках города. Лирический субъект его стихов — философствующий обыватель, целыми днями катающийся на метро и глубоко переживающий то, что другим кажется лишь мелочами жизни. Вот здесь можно посмотреть фрагмент его выступления на Московском слэме-2017.
- Одинокая зимняя муха
- Одинокую зимнюю муху обычно не убивают.
- Не поднимается как-то рука.
- Конечно, надоедает — садится, жужжит, летает.
- Но, вроде ж, знакомая, вроде, своя слегка.
- Если всё будет благополучно, доживет до лета, наверно.
- Летом мух станет больше, и их начинают бить.
- Одинокая зимняя муха, как правило, погибает первой,
- Не успевая тип поведения переключить.
- Не успевает понять, что для друзей-хозяев
- Ничем теперь не отличается от миллионов мух.
- Она подползает, доверчиво смотрит в глаза их,
- А тут мухобойкой — бух!
- Вообще-то правда. Ничем таким эта муха не отличалась.
- В большинстве мировых религий считается, что у мух души нет.
- Просто случайно попала в круг тех, к кому применимо понятие «жалость»,
- А после из этого круга выпала, как Плутон из числа планет.
ГЕРМАН ЛУКОМНИКОВ
Остряк, денди, спортсмен, мастер комбинаторной поэзии и вообще малой формы Герман Лукомников более чем хорошо известен отечественной публике. Герман Геннадьевич — многолетний участник и победитель всевозможных слэмов и просто Филип Лемаршан новейшей русской словесности (чего стоит один только его маленький шедевр «в колыбели / кал и бели», наверняка служащий у демонов паролем для пропуска в ад).
В его лучших вещах каламбур оборачивается трагедией античного размаха, а черный юмор оказывается действенным средством для сохранения ментального здоровья в этом ослепительном и жутком мире. Посмотреть, как публика реагирует на то, как он слэмится, можно, например, здесь.
- ***
- Не то чтобы я прямо
- Крупнее Мандельштама,
- Но всё ж таки однако
- Почти что с Пастернака.
КАТЯ МАЛИНОВСКАЯ
Только любители изящной словесности научились различать совершенно не похожих друг на друга Цветковых, как в молодой русской литературе появились как минимум две поэтессы Малиновские. Катя — преподаватель в гимназии, с недавних пор председательствует в красноярском отделении Союза российских писателей. Стихи предпочитает читать под музыку. Или без нее.
- ***
- Мне так спокойнее
- утро и я на улице, вне.
- ты заботишься обо мне.
- денег нету на интернет,
- и на проезд, и на йогурт нет.
- то ли шиза, то ли жизнь во сне —
- ты заботишься обо мне.
- стою в автобусе не работает приложение не могу оплатить проезд
- внимание говорит мегафон у вас долг долг долг
- О мама! почему он меня преследует
- говорю кондукторше прямо с улыбкой нет у меня интернета нет налички не работает приложение я выхожу
- извините
- а остановка моя уже
- я
- встаю и вот-вот выхожу
- и все гладко гладко и солнце горит и греет за окнами
- вдруг
- вижу девушка в маске чуть грустно смотрит шарит в карманах даёт мне мелочь
- я нежно «спасибо спасибо не надо я вот выхожу уже
- вот остановка моя»
- (думаю: как достоевский)
- а телефон не работает но
- вижу входящий звонок
- милый «привет» говорит и нежно меня ругает
- спрашивает что за дурдом почему не звоню
- а я
- что-то смеюсь пересказываю всю эту дурь в красках
- все хорошо говорю любимый просто сказал мегафон у вас долг долг долг
- девушка добрая говорю мне дала на проезд спасибо
- как будто друг
- девушка рядом стоит это слышит
- вдруг
- снова карманы тревожные руки и вот
- у меня бумажка в руке пятьдесят рублей
- вот говорит вам как раз на обратный проезд
- я ей
- «да что вы не надо спасибо
- у меня есть»
- и она отвечает немного трясутся руки:
- «Возьмите. Мне так спокойнее»
- вышла.
- на улице солнце, тепло.
- деньги в руке, и обед бесплатный.
- сегодня у нас поэтический семинар.
- иду, улыбаюсь и чувствую
- в воздухе
- в звуках
- в автобусе
- в девушке
- в общем везде во вне
- ты заботишься обо мне
- а я помолюсь о ней, ведь
- ей хуже конечно ей хуже чем мне
- самое страшное в девушке то
- что недавно совсем убивало и делало больно так больно так больно мне
- но Ты
- заботишься обо мне
- а ей
- все ещё
- неспокойно.
РОМАН ОСМИНКИН
Участник группы «Технопоэзия» Роман Осминкин с относительно недавних пор также известен как Роман Сергеевич Осминкин — очевидный оммаж московскому романтическому концептуализму, традиции которого одновременно продолжает и препарирует поэт. Его стихи — нарочито простые, издевательские, скоморошьи — это и гражданский активизм, и его опровержение, то есть такая классическая внутрипартийная критика, но направленная не столько на обскуратнов и двурушников (хотя и на них тоже), сколько на штамповое мышление левацкого дискурса.
Если Пригов работал с советским, а затем и просто русским канцеляритом, то Осминкин вскрывает червоточины левой мысли, костенеющей по мере погружения в академическую среду. Получается, как правило, бодро и шизово.
- ***
- левый интеллекутал
- кто такой
- ля нарциссизм де ля шез пердю
- нарциссизм потеряной вещи
- любит непристойно смеяться
- интерпассивно наслаждаться
- классово бороться
- за счет угнетенных руанды и бахрейна
- наслаждаться группой сектор газа
- но самому не бухать и не блевать над унитазом
- слушать секс пистолс или нирвану
- героиновый шик без героина
- кофе без кофеина
- читать батая и де сада не впадая в безумие
- балансировать на грани невроза
- но не жрать антидепрессанты
- ни за что не отвечать
- всех поучать
- токсично иронизировать иронизировать
- ерничать до разъедания ядами собственных нейромедиаторов
- передергивать на порнушку и встраиваться в новые фем иерархии
- непристойно наслаждаться
- интерпассивно смеяться
- держать критическую дистанцию
- никуда не влипать но во всем разбираться
- объяснять но не объясняться
- левый интел ну давай
- расскажи про вписанную в тело эксплуатацию
- про впечатанное в тело угнетение
- про вытатурированное на теле исключение
- реальный политический субъект кристаллизовался кристаллизовался да невыкристаллизовался
ЯНА ПОЛЕВИЧ
Пермская поэтесса Яна Полевич очень хорошо усвоила уроки уральской поэтической школы (или, скорее, конгломерата различных школ, объединенных по территориальному признаку) и действует в характерной традиции, где на равных выступают внимание к звуку и образный брутализм, помноженный на натуралистичную искренность (впрочем, не без постмодернистских вывихов). Довольно репрезентативную подборку Яны недавно опубликовали на «Полутонах».
- морлок
- сравняй мои конвульсии с твоим сердцебиением.
- я выйду, уничтоженный чужим благословением;
- глазами потемневшими, словами облетевшими
- уставлюсь в отзвук осени, как в хоспис размелованный;
- ланиты предрассветные до мяса зацелованы.
- под рёбрами гниющее по-хищному оскалится,
- сгрызёт подобострастное желание понравиться,
- с ухмылкой едкой выцарапав имя.
- истлеем в этом ядерном предзимье.
- улыбка северянина и солнце северянина
- сиянием срастаются в предвечье.
- но я скорее морлок, я – ходячее увечье:
- давай скроим одёженьки из кожи человечьей.
АННА РУСС
Еще одна звезда слэма, не нуждающаяся в особом представлении. Харизматичная Анна Русс в свое время породила массу подражателей и подражательниц, задав общий тон публичных выступлений с узнаваемым речетом и психологическим надрывом — неудачные клоны Анны Русс обычно заменяют его на заламывание рук, а поверхностные критики объявляют авангардным рэпом.
В стихах Анны и правда много от свободных ассоциаций абстрактных хип-хоперов, но все же, наш взгляд и слух, ее музыкальность все равно редко выходит за рамки привычной литературности. И это на самом деле хорошо, потому что рэперов у нас много, а Анна Русс — одна.
- ***
- мое наследство
- мой клад из раннего детства
- бабкина любимая брошь
- в форме серпа и молота
- оказалась почти из чи
- стого золота
- — из такого в союзе
- делали зубы,
- оценщик сказал
- сквозь зубы
- — а что за камни?
- не рубины?
- — похоже, гранаты.
- — мы богаты?
- — ну, так, по цене лома.
- забрали бабло мы
- положили на карту
- заказали
- подождали
- пошли
- откопали
- поставились
- попустились
- покурили
- похавали
- lovely lovely
- повторили
- вот и все
- вот и кончилось то, чего
- на тот свет с собой
- не возьмешь
- торчево
- курево
- точиво
- детство
- бабкина
- любимая брошь
АЛЕКСАНДР СНЕГИРЕВ
Александр Снегирев больше известен как прозаик — и весьма успешный. В 2015 году роман «Вера» принес ему премию «Русский Букер», есть в его коллекции и множество наград помельче. Но, как часто бывает в любящей размах России, крупная проза Снегирева хорошо известна читателю, чего, к сожалению, нельзя сказать о его стихах. А выглядят они следующим образом:
- ***
- Подвал хинкальный,
- Нижний Сусальный,
- Стиль фабричный,
- Газгольдер кирпичный.
- Топчется старуха
- Куртка из пуха,
- Из-под куртки кофта из пуха,
- Поверх куртки табличка-раскладуха.
- Чахохбили, чакапули,
- Оджахури, сацибели.
- Вах, бюджетно посидели.
- Мёрзнет старуха,
- Не греют одёжки из пуха.
- Вот бы сейчас спуститься,
- От таблички освободиться,
- От громкоговорителя освободиться
- И в подвальное объедение погрузиться.
- Хачапури, оджахури,
- Тьфу, блин, на хрен, чашушули.
- Чёрт их разберёт, в натуре
- При такой температуре.
- Три шага туда, три шага сюда.
- Старуха мыкается, как пикетчица у суда.
- Как лентяй на утренней пробежке,
- Как Брюс Виллис в третьем «Крепком орешке».
- Требую отменить бесчеловечный приговор!
- Требую обмен всех на всех и прекратить раздор!
- Требую остановить незаконную стройку!
- Убрать из-под моих окон помойку!
- Обуздать, наконец, птицу-тройку!
- Харчо манящее,
- Барчо кипящее,
- Ларчо шкворчащее,
- Фарчо громоздящее.
- Подвал хинкальный, счёт с бухлом оптимальный.
- Ало, подвал.
- Спускаются четверо
- Голодных
- Моих
- Занесите в талмуд,
- Чтоб проценты бежали
- За каждый хинкали,
- За лобио, за пхали, за аджапсандали.
- Подвал, ответьте.
- Не забудьте, пометьте.
- Я стою недалеко.
- Не хочу ни сациви, ни шашлыков.
- Замёрз до самых семейных трусов.
- Я развесил уши, потому что никогда не слышал таких красивых и печальных стихов.
- Как будто подвальные ангелы нашептали.
- «Захады, дарагой.
- Кушай хинкали, кушай пхали пока нэ заманали.
- Лопай сацебели, запивай ркацители.
- Харчо перчённый,
- Живот лечёный,
- Смарчо бодрящий,
- Пудель настоящий!»
- Я пригляделся и вижу,
- Старуха вовсе не старуха,
- А просто сильно пьющая, преждевременно постаревшая женщина.
- Типичная представительница так называемого глубинного народа, у которой отродясь не было ни айфона, ни водопровода.
- Таких всегда много в районе вокзалов,
- Здесь до Курского рукой подать.
- Метров сто прямо и по лестнице два пролёта ступенек по двадцать пять.
- Меня она не замечает,
- В подвал не тащит, отведать не приглашает.
- Хавкой национальной не завлекает,
- По рации обо мне не сообщает.
- Видать, лицом я не завсегдатай хинкален.
- Или по шкале платёжеспособности не актуален.
- Недостаточно, так сказать, материален.
- А может, даже невидим для неё, не визуален.
- Как бы ни было, я благодарен.
- Я ей благодарен за то, что она позволяет мне просто слушать её стихи.
- Я просто мёрзну и слушаю её стихи.
- И от её стихов мне жарко будет всегда;
- И весной, когда сначала «нет», а потом сразу «да»,
- И летом, когда хочется в стакан льда,
- И после лета, когда в район вернутся холода.
СОФИЯ ТРЕТЬЯКОВА
Эта поэтесса публикуется мало и неохотно, поэтому она для нас самая темная из лошадок, решивших поцокать на Всероссийском поэтическом слэме. Недавно София выступала на #ПолитехLive, запись выступления можно посмотреть тут. А вот одно относительно недавнее стихотворение:
- ***
- 1.
- Высебячивание из пласта
- Из контекста
- Из класса
- Паста из тюбика
- Человек из теста
- Вылепленный из космоса
- Шарик голубенький
- Всё это шум
- Назойливый
- В ухе вселенной
- В первичной вселенской ухе
- А этажом
- Выше ой ли вы
- Ой вы ли поёте
- На безбуквенном языке
- Дяди и тёти
- Братья и бати
- Пока человек
- Ездит на самокате
- В халате
- В Переделкино
- И прекрасно всё в человеке
- В библиотеку
- Человек отдаёт прекрасно
- Своё
- Своё прекрасно
- Делает общим
- Мы принимаем
- Не ропщем
- В общем
- Крутое тусэ
- Эти ваши вселенные все
- 2.
- Небо моет мыльное яблоко мир
- 3.
- Я бы не была
- Но что уж теперь
- Теперь побуду
- Теперь я отсюда
- Надо терпеть
- 4.
- Ясные глаза
- Простые понятные глаза
- Глаза поддающиеся быстрому изучению
- Что вы видите
- Что вы видите за
- Это стихотворение
- Что это за стихотворение
- Что за это стихотворение
- Проскользает в глазах
- Что успевает за
- Это стихотворение
- Поддаваться первичному освоению
- Поддаваться привычному присвоению
- А что ускольза
- 5.
- Природа подмосковная
- Какая ты дословная
- 6.
- Я смотрю на бога Ра
- Как он нежится с утра
СЕРГЕЙ ЦВЕТКОВ
У школьного учителя из Красноярска Сергея Цветкова недавно вышел второй авторский сборник стихов, в котором смешаны традиционная форма и обэриутская, что ли, чувствительность. Чтобы выбрать из него цитату, книжку нам пришлось купить — в интернете Сергей то ли принципиально не публикуется, то ли мы не туда смотрим.
Играет в группе «Кэдди пахнет деревьями». Стихи пишет такие:
- ***
- Куда теперь? Дорога вся в мазуте —
- собакой скалится, видеолентой
- блестит, размотанной в глазах разутых,
- и вяжет сахаром и пеной бледной
- простые ноги. Вся дорога в масле,
- в тугом гудроне, в медленной коре.
- Зачем идти, когда предельно ясно,
- что ничего не делится во мне.
- Куда теперь? Спросить на перекрёстке
- закутанного в голову творца,
- где он лежит младенцем-переростком
- и словом мне не может померцать.
- Валяются волхвы, волы дарами,
- хихикают на скошенный вопрос,
- покрывшийся цветными волдырями
- от языка просящих через нос.
- Куда? уже понятно, что забудут.
- Теперь терпеть теплеть тереть тетрадь.
- Я никуда не убегу отсюда.
- Я камень мяса, брюхо осетра.
- Дорога вертится, играет до зубов,
- струной натянутой в руках мерещится.
- Ведь если камень я, то ждать ветров —
- они и поворачивают вещи.