САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Чего ждать от нового сериала "Сказки Пушкина. Для взрослых"

Чего тебе надобно, мальчик? Выходит первая серия – «Рыбка», проекта с говорящим названием «Сказки Пушкина. Для взрослых»

Чего ждать от нового сериала 'Сказки Пушкина. Для взрослых' / more.tv
Чего ждать от нового сериала 'Сказки Пушкина. Для взрослых' / more.tv

Текст: Дмитрий Сосновский

Онлайн-кинотеатр more.tv объявил о завершении съёмок последней серии проекта с говорящим названием «Сказки Пушкина. Для взрослых», а с 10 ноября уже доступна первая его серия: «Рыбка».

Мини-сериалом из шести эпизодов занималась разношёрстная команда отечественных киноделов, которые представят пять авторских адаптаций пушкинских сказок, перемещённых в современные российские реалии.

В вариации Ксении Зуевой («Близкие», «Вмешательство») на тему «Сказки о рыбаке и рыбке» главные герои – молодая пара (Павел Попов и Дарья Жовнер) из курортного города, живущие мелким воровством. «Кормильцем» и здесь выступает мужчина. В приложении для знакомств он находит, так сказать, крупную рыбу – известную женщину-продюсера, прибывшую на фестиваль (Ингеборга Дапкунайте). И коварный обольститель отправляется на свидание.

Но всё идёт не так, как задумано – мошенник вскоре обнаруживает себя в роли постоянной секс-обслуги предполагаемой жертвы. Та меж тем за счёт своих связей утоляет растущие аппетиты «старухи» своего любовника. Растут они с геометрической прогрессией: сначала позарез надо на модную тусовку попасть, потом в Москву переехать, а там уже и работа на телевидении не за горами.

Как и сказочный старик, персонаж Попова, сам толком не понимая зачем, служит посыльным у своей на глазах борзеющей суженой, безропотно (ну почти) передавая «волшебнице» её всё более наглые хотелки. Только теперь и «рыбка» им пользуется самым бесстыдным образом. Пока он продолжает пребывать в тупом недоумении и плыть по течению.

Делать выводы обо всём проекте, созданном в формате альманаха совершенно разными людьми, по первой серии, конечно, рановато. Но сам эпизод, несмотря на некоторые лишние детали (это при хронометраже менее 40 минут) и порой прямолинейную игру в злободневность и символизм, вызывает интерес. Как минимум тем, что, формально применяя набравший в последнее время популярность метод переноса русской классики в нынешнюю действительность (см. «Грозу» и «Мёртвые души»), не довольствуется назойливым констатированием спорного тезиса о том, что «в этой стране ничего не меняется».

Вместо этого

Зуева показательно выворачивает наизнанку пушкинскую мораль и переходит к сатире на нравы посткапитализма,

когда для личного успеха уже ровным счётом ничего, кроме безграничной настырности, не нужно. И только нехватка амбиций, а не, скажем, таланта или – боже упаси! - чувства меры ведёт к разбитому корыту. А уже состоявшихся небожителей это мельтешение не интересует - разве что немного забавляет.