САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Ах, как хочется вернуться в Вестерос

Какой получилась первая серия приквела «Игры престолов» – «Дома Дракона»

Фрагмент постера к сериалу 'Дом Дракона' / kinopoisk.ru
Фрагмент постера к сериалу 'Дом Дракона' / kinopoisk.ru

Текст: Дмитрий Сосновский

Миру наконец были явлены первые 60 минут (примерно десятая часть первого сезона) «Дома Дракона» – проекта, от успеха которого для Warner Bros. Discovery и HBO Max зависит немало.

Финал «Игры престолов», без преувеличений произведшей настоящую революцию в сфере сериалостроения, всё же нельзя назвать абсолютным и безоговорочным провалом, однако и до триумфа было, мягко говоря, далеко. К выбору следующего шага в развитии мира Джорджа Мартина в компании отнеслись с предельной внимательностью. И после некоторых раздумий и метаний всё-таки поставили на менее рискованный вариант – то есть на сериал с уже готовым литературным источником – романом «Пламя и кровь». А выстроенную на оригинальном сценарии «Долгую ночь» (она же «Кровавая луна») отправили в утиль после пилота.

Наличие качественного и законченного базиса – хорошее подспорье, а в умелых руках – гарантия, что всё не пойдёт под откос, как только ресурс этого костыля иссякнет, что и случилось с последними сезонами «Игры престолов». Поэтому шоураннеры Райан Кондал и Мигель Сапочник (мастерству режиссуры Мигеля мы обязаны почти всеми лучшими сериями саги, включая «Битву бастардов») изначально были застрахованы от того ужаса, в который в конце концов погрузились Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс – им работа над «Престолами», наверное, до сих пор снится в кошмарах.

Кондалу с Сапочником же достаточно было взять уже готовую историю и грамотно истратить на её визуализацию щедро предоставленные HBO средства. Что они, судя по дебютной серии, добросовестно и сделали. Разумеется, с немаловажной поправкой. В западной элите на всех уровнях нынче принято считать: наш мир настолько сильно изменился за эти несколько лет, что ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах экран не выдержит только белых актёров в главных ролях. Даже если сеттинг основан на средневековой истории Европы.

Надо отдать шоураннерам должное: игнорировать требования конъюнктуры они, по всей видимости, просто не могли, но действительно попытались внедрить в фабулу соответствующие элементы с максимальной деликатностью – особенно если сравнивать с ближайшими аналогами. Да, ставшие вдруг темнокожими растаманами Веларионы всё равно тут выглядят по меньшей мере экзотическими гостями, по ошибке явившимися не на ту тематическую вечеринку, но это определённо меньший маразм, чем то, к чему нас приучили за последнее – и довольно короткое – время.

В остальном по касту вопросов (пока) как будто и нет – Пэдди Консидайн хорош в роли слабохарактерного стареющего монарха Визериса I, Милли Олкок убедительна в образе смышлёной и своенравной наследницы Рейениры, ну а преобразившемуся Одиннадцатому Доктору Мэтту Смиту чудо как идёт амплуа заносчивого и на весь мир обиженного задиру – принца Деймона. Особо подчеркнём здесь заслугу съёмочной группы: «Пламя и кровь» вовсе не так же дотошно, как основная линейка книг «Песни Льда и Пламени», раскрывает характеры героев, так как написана в формате хроники. Но они в «Доме Дракона» выглядят вполне живыми.

Очевидно, напрасными были и опасения по поводу возможной нехватки двух столпов оригинального шоу – откровенного секса и бескомпромиссного насилия. Достаточно сказать, что если в новом сериале с главными аттракционами для широкой публики дела будут обстоять так же, как в стартовой серии, никто разочарован не будет. С другой стороны, без обещанного акцента на феминизме, который и у Мартина был в достатке, тоже не обходится, только его теперь всячески подсвечивают – и довольно грубыми приёмами, взять хотя бы заранее широко разрекламированную и предельно натуралистичную сцену родов, сопровождаемую манипулятивным монтажом.

Впрочем, пока смущающие моменты критической массы не набирают. Актёры, как уже было сказано, отлично справляются, сценарий последовательно излагает завязку грядущей кровавой бани, графика и драконы – красивые (хотя кто-то скажет, что могли быть лучше), костюмы и декорации – эффектные и атмосферные.

Плюс Кондал и Сапочник постарались протянуть несколько ниточек к «Игре престолов» - терять связь с таким хитом, снимая что-то принципиально отличное, в их намерения явно не входило. И прекрасно – новой революции они бы всё равно не устроили, а вот ненадолго вернуть ностальгирующую публику в Вестерос дуэту вполне по силам. Делать далеко идущие выводы, безусловно, рано, но пилот желания смотреть дальше не отбивает.