САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Амбассадором детского чтения в Прикамье стал бизнес-тренер

В своих книгах Эдуард Матвеев рассказывает о закономерностях экономики и бизнеса языком сказки и игры

Фото: министерство культуры Пермского края
Фото: министерство культуры Пермского края

Текст: Игорь Карнаухов

Краевая детская библиотека им. Л. И. Кузьмина представила в Перми региональный проект «Амбассадоры детского чтения» – своеобразный клуб видных персон, пропагандирующих книгу и чтение среди детей и родителей.

Миссия амбассадора (от англ. ambassador – «посол») – продвигать культуру и ценности книги и чтения в обществе, а главное – являть собственный пример, поясняют инициаторы из «Кузьминки».

«Амбассадор детского чтения», по замыслу инициаторов, – это лицо и голос краевой детской библиотеки, но фактически не только её.

И первым обладателем почетного и ко многому обязывающего звания стал Эдуард Матвеев, профессиональный финансист, бизнес-тренер, автор серии книг для детей и подростков и – читающий отец троих читающих детей, как рекомендовала его директор Кузьминской библиотеки Маргарита Урих.

Эдуард Матвеев. Фото: министерство культуры Пермского края

– Это человек, совершенно разделяющий наши ценности, транслирующий их в кругу друзей и знакомых и вовлекающий окружающих в круговорот литературных открытий и новых знаний, – заявила Урих, принародно вручая диплом амбассадора литератору, удостоенному новой общественной нагрузки.

Эдуарду Матвееву 48 лет, у него инженерное образование. Радиоэлектронщик по политеховскому диплому, в середине девяностых годов он стал брокером. Сменил ряд инвестиционных компаний, в одной из которых дорос до генерального директора и пребывал на этом посту восемь лет. В 2011 году выпустил свою первую книгу «Лесная биржа», в которой рассказывал о природе экономики и бизнеса в сказочно-игровой манере. По словам Эдуарда Вениаминовича, ее замысел родился из стремления объяснить собственным детям, что такое деньги, и доступно ответить на вопросы вроде:

«Папа, на работе ты чем занимаешься?»

Книжка имела успех и через год была переиздана вторым тиражом. А ещё спустя восемь лет на её основе автор создал пьесу, которую поставили в одном из пермских театров.

Самой известной у Матвеева стала вторая книга, также на тему азов финансовой грамотности, – «Дима и Совёнок». В 2014 году она вышла тиражом сразу более 30 тыс. экземпляров в рамках губернаторского проекта «Подарок первокласснику» и легла в ранец каждому ребенку, впервые переступившему в том году порог школы. За эту книгу пермяк получил всероссийскую премию в области деловой и экономической литературы «САПФИР».

В 2018 году появилась третья работа писателя-финансиста, продолжение двух предшествовавших, – «Лесная биржа. Атака воронов».

– Проект с амбассадорами мне представляется органичным продолжением насущного и очень важного дела, актуальность которого подчеркнута самой жизнью, – комментировал Эдуард Матвеев свою новую ипостась. – Хорошая книга – это всегда концентрат жизненного опыта написавшего её. И вот представьте, человек прожил лет пятьдесят, накапливая свой опыт, а читатель получил его за пару дней! Прочитав много хороших книг, опираясь на опыт предшествующих поколений, ребёнок сможет более грамотно выстроить свою жизнь. И в этом смысле я считаю, что тоже внёс вклад в развитие наших детей, а значит, в их будущее.

Звание с такой же формулировкой присваивают в Якутии, озвучивают аналогичные инициативы и в других регионах.