Текст: ГодЛитературы.РФ
Конкурс проводится с целью выявления лучших авторов, создающих конкурентоспособный отечественный медиаконтент (идеи, синопсисы, сценарии, книги, видеоигры и т.д.) для создания независимой площадки по сотрудничеству их с инвесторами, ведущими продюсерскими компаниями и онлайн-платформами страны.
Принять участие в конкурсе может каждый россиянин, достигший возраста 18 лет, вне зависимости от образования и уровня профессиональной подготовки. Для участия принимаются заявки на игровые полнометражные и анимационные фильмы (хронометражем 60-90 мин.) и игровые и анимационные сериалы (не менее 4 серий хронометражем 24-48 мин.), а также литературные произведения для экранизаций (не менее 30 стр.).
Заявки принимаются до 20 февраля по ссылке. Лонг-лист, в который войдет не менее 100 работ, будет опубликован 6 марта. 16-20 марта в Москве пройдет очная образовательная программа для участников лонг-листа (за счет организаторов). В шорт-лист войдет не менее 20 проектов, авторы которых примут участие в очной защите (на питчинге) перед ключевыми игроками кино- и издательской индустрий. Финальный питчинг состоится ориентировочно 22 марта в Москве (место проведения будет указано позднее). Планируется подписание соглашений (опционов) по итогам финального питчинга с авторами не менее 10 проектов.
Среди приоритетных тем конкурсного отбора: «Герои нашего времени», «Управленец будущего», «Выдающиеся личности», «Герои завтрашнего дня», «Образование будущего», «Наука и технологии. Возможности и угрозы», «Ни хлебом единым (духовная жизнь)», «Любовь и семья» и другие.
Работы финалистов будут оценивать известные сценаристы, продюсеры, представители книжной индустрии, вошедшие в состав жюри. В их числе:
- Сергей Сельянов – генеральный продюсер компании СТВ;
- Вадим Соколовский – директор IVI Originals;
- Андрей Терешок – генеральный директор группы компаний ГМП КИТ;
- Александр Цыпкин – сценарист, писатель;
- Александра Шипетина – директор редакции художественной литературы издательства «Эксмо».
Организаторы: АНО «Центр кинофестивалей и международных программ» совместно с АНО «Креативная экономика», дирекцией «Российской креативной недели», продюсерским центром «Мувистарт» в партнерстве с издательской группой «Эксмо-АСТ». Конкурс реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
КСТАТИ
Издательство «Эксмо» запустило специальный двухмесячный курс «Экранизация» для тех, кто хочет экранизировать свое произведение. Всех желающих обещают (за плату) познакомить с основными форматами современных сериалов, рассказать, на что ориентируются продюсер/ компания, когда хотят экранизировать книгу, научить анализировать экранизации литературных произведений, а также правильно оформлять сценарные заявки и грамотно создавать презентацию и текст выступления для питчинга. Все прошедшие курс смогут принять участие в питчинге перед лидерами киноиндустрии с презентацией своего проекта. Первый поток желающих уже отучился и защитился. Открыта предзапись на дальнейшее обучение.