САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Почему русский язык заброшен в угол?

«Дети вынуждены изучать другие языки, чтобы справиться с требованиями современного мира. Но мы обязаны сохранять нашу родную речь, передавать ее будущим поколениям», — считает русист из Турции

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Текст: Елена Кухтенкова

«Русский язык заброшен в угол, дети вынуждены изучать другие языки, чтобы справиться с требованиями современного мира. Но мы обязаны сохранять нашу родную речь, передавать ее будущим поколениям», - пишет в своем эссе «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово» на XXIII Международный Пушкинский конкурс «РГ» русист из Турции Диана Седова.

Педагог ведет русский язык в городе Аланья (Турция) в Русской школе "Классика-М". Учитель уверена, что изучение «великого и могучего» является необходимым для местных школьников, ведь речь идет об улучшении качества коммуникации, что просто необходимо в любом туристическом городе.

Диана делится примером из собственной педагогической практики: ребенок, который начинает изучать язык Пушкина в детском саду, может легко общаться со своими родителями и другими русскоговорящими, а также узнавать о русской культуре и традициях через фольклор.

Целью своей работы Диана Седова считает сохранение уважения к русскому языку для того, чтобы дети могли расти, развиваться и осознавать свою идентичность как русскоязычных людей. На уроках учитель разбирает с учениками сказки и легенды на русском языке, чтобы помочь им улучшить свое понимание языка и восприятие.

Однако, подчеркивает автор эссе, русский язык сталкивается со все новыми вызовами. «Мы должны следить за тем, чтобы русское слово оставалось понятным в мире. Необходимо ценить и сохранять наши традиционные формы речи, такие как народная песня, сказка или басня. Мы должны поддерживать и развивать нашу литературу, которая передает нашу историю и культуру через язык», - подчеркивает русист.