САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Учитель из ДНР: «Для русскоговорящих людей сохранение языка и культуры становится вопросом выживания»

Эссе на тему “И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово”, присланные на XXIII Международный Пушкинский конкурс ”РГ”

Эссе на тему  “И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово”, присланные на XXIII Международный Пушкинский конкурс ”РГ”
Эссе на тему “И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово”, присланные на XXIII Международный Пушкинский конкурс ”РГ”

Текст: Елена Кухтенкова/РГ

“Жители Донецкой Народной Республики говорят на русском языке, и он служит для них не только средством общения, но и символом национального единства. В периоды жестоких боевых действий на Донбассе, когда многие жители вынуждены были покинуть свои дома, русский язык стал своего рода опорой и утешением для людей, которые потеряли все, что имели”, - пишет в своем эссе “И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово” на XXIII Международный Пушкинский конкурс ”РГ” Никита Никитюк, учитель русского языка и литературы из Горловки.

24-летний педагог живет в новом российском регионе, поэтому не может принимать участие в международном конкурсе. Однако мы решили опубликовать его интересную работу.

Донбасс — место, где Никита родился и живет. Как и во многих других регионах Российской Федерации, пишет автор эссе, в Донецкой Народной Республике русский язык имеет особое значение, а в условиях военного конфликта, который длится целых девять лет, сохранение русского языка становится еще более необходимым.

Регион, рассуждает учитель, исторически русскоязычный, при Украине его репрессировали по языковому признаку. “Началось это в далёком 2004 году, когда власти пытались высшее образование и профессиональную деятельность тотально украинизировать. Каждый житель Донбасса вернулся домой, в Россию, и очень рад, что вновь стал частью большой русскоязычной семьи", - подчеркивает Никита.

Обращаясь к словам Анны Ахматовой, которые вынесены в название темы конкурса, молодой русист останавливается на мысли поэта, что русский язык — не только средство общения, но и наследие, переданное от предков, которые сражались за свою свободу и независимость.