САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Как лауреат Пушкинского конкурса развивает педагогическую дипломатию

Учитель уверен, что государство начинается с образования — он использует все возможности, чтобы сделать уровень русского языка по всей Армении одинаково высоким

Музей истории и Национальная галерея Армении - Ереван/ Creative Commons
Музей истории и Национальная галерея Армении - Ереван/ Creative Commons

Текст: Елена Кухтенкова/РГ

Лауреат XXII Международного Пушкинского конкурса "РГ", русист из Армении Ваган Саакян развивает общественную дипломатию в педагогике за рубежом на русском языке.

Учитель запустил проект "Правоведение на русском языке". Это авторский кружок дополнительного образования для старшеклассников, утвержденный министерством образования, науки, культуры и спорта Армении. Также в своем Telegram-канале для педагогов русского языка Creative teachers он организовал успешный запуск бесплатного онлайн-курса по интенсивному изучению языка эсперанто, который основан на уникальном авторском методологическом подходе, позволяющем за короткое время осваивать иностранные языки.

Ваган признается, что Международный Пушкинский конкурс подарил ему замечательных коллег, профессиональная коммуникация с которыми продолжается и по сей день, создавая фундамент для настоящей дружбы.

Дождавшись темы XXIV Международного Пушкинского конкурса, "Пушкин наш. И что? Нужен ли русский гений новому поколению?", русист планирует написать о нем на двух своих педагогических Telegram-каналах с призывом всех учителей русского языка и литературы подключаться к участию.

К слову, после участия в Пушкинском конкурсе, волею судьбы ему посчастливилось принимать участие в I Международном конкурсе "Лидер народной дипломатии", где он стал лауреатом с работой по теме "Педагогическая дипломатия". Ваган осветил одну из наиболее острых и важных, по его мнению, проблем для учителей по русскому языку и литературе в регионах СНГ - неравенство в образовании учителей. Педагог предложил возможный вариант для начала решения этой задачи - через модель "Разговорного клуба преподавателей РКИ".

Более того, Ваган выступил спикером на Международном молодежном форуме общественной дипломатии InterYes 3.0, где на примере своих проектов поделился опытом, как педагогика может являться эффективным инструментом общественной дипломатии. На форуме было более сотни англоговорящих участников от 18 до 30 лет из стран БРИКС+.

Также вместе с другими креативными педагогами - Камо Филипосяном и Маратом Айрапетяном - русист показал работу педагогической дипломатии на практике, выступив с докладами на международном круглом столе "Роль народной дипломатии в развитии российско-армянских отношений".

Демонстрируя блестящее знание русского языка, учитель стал победителем Международного конкурса "Учитель и его ученики на пространстве СНГ" к 200-летию со дня рождения Константина Ушинского, а также финалистом, вице-победителем I Международной педагогической олимпиады по русскому языку - 2023.

"Я рад, что благодаря моим усилиям появилась новая ветвь в развитии народной дипломатии - педагогическая дипломатия, под которой я подразумеваю проектную деятельность педагогов, направленную на развитие интересов внешней и внутренней политики государства", - отмечает Ваган Саакян.

Русист уверен, что государство начинается с образования. Он использует все возможности, чтобы сделать уровень русского языка по всей Армении одинаково высоким: будь то сельская школа или городская гимназия. "Я за равенство в системе образования и хочу, чтобы качественное образование было доступно каждому! И со своей стороны делаю все для реализации этой идеи. А русский язык служит ключом для осуществления этой задачи, потому что все мои международные проекты осуществляются с помощью русского языка!" - заявляет Саакян.