Текст: Андрей Васянин
Молчанов, автор многочисленных детективных и не только повестей и романов, монографий и сценариев («Форпост», «Кто ответит?» «Новый год в октябре» и т.д.) написал роман о героях 70-х, актерах, писателях, журналистах, о творческой интеллигенции, определив жанр книги как «мемуарно-художественный роман». Оттолкнувшись в названии от фамилии героя, способной привлечь к книге интерес.
- В Театр на Таганке я попал с подачи Владимира Семеновича, буквально в один прекрасный момент вошел вместе с ним в здание театра – просто моя мама дружила с мачехой Высоцкого и попросила помочь пристроить сыночка в хорошее место, – рассказывал собравшимся Молчанов. – Но Высоцкому со мной заниматься было некогда, и он тут же сбагрил меня Золотухину…
Вокруг Таганки и шел разговор на презентации. Автору книги было что вспомнить, и он охотно вспоминал – как репетировал Любимов, как он общался с актерами, как боялись его «армейской» дисциплины актеры других театров. Конечно же, начав встречу с Высоцкого, автор книги им ее и продолжил.
По словам Молчанова, это именно «Семеныч» привез Молчанову его первые джинсы – из Парижа. А когда Высоцкого не было на репетициях, Любимов гнал Молчанова на сцену петь за Высоцкого – голос вчерашнего школьника был, по словам автора, очень похож на голос «Семеныча», особенно если его понизить на октаву… Впрочем, стать актером Молчанов никогда не мечтал – «просто понял в один прекрасный момент, что это не мое».
Книга Молчанова конечно же не только о Высоцком – тут есть, например, писатели Владимир Амлинский, у которого автор учился в Литинституте, и Георгий Вайнер – вместе с Молчановым они работали над сценарием «Евангелие от палача». Отдельная глава посвящена… Юрию Чурбанову, зятю Леонида Ильича Брежнева (и безусловно, одному из героев 70-80-х!), просившему Андрея Молчанова «тиснуть в какой-нибудь газетенке» стишки знакомой дамы. Автор вспоминает литературные редакции времен своей молодости, расписывает, как переселялся из коммуналки в отдельную квартиру…
Из 70-х автор перебрасывает мостик в начало 2000-х, но все же снова и снова возвращается на московские кухни времен своей юности, в любимую «Таганку».
- Та театральная жизнь сильно сказалась на том, что происходило в моей жизни потом. Спектакли, вся эта веселая закулисная мешанина, общение с интересными людьми…
То были замечательные годы, вокруг были замечательные актеры, я входил в их круг, театр блистал, все искрилось новизной, – с горечью вспоминал автор книги «Начнем с Высоцкого…».
Выразив надежду, что что-то из тех времен ему удалось оживить.