САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Журналисты «РГ» представили на ММКЯ свои новые книги

Максим Макарычев и Александр Гасюк рассказали гостям ярмарки о большой политике, о ее тактике и стратегии, о людях, попавших в ее жернова, но не сдавшихся

Максим Макарычев, автор книги «Горький привкус 'цветных революций'» / Фото: Сергей Михеев/РГ
Максим Макарычев, автор книги «Горький привкус 'цветных революций'» / Фото: Сергей Михеев/РГ

Текст: Андрей Васянин

Максим Макарычев и Александр Гасюк в первый день ММКЯ выступали в разных концах выставки-ярмарки почти одновременно, книги и того и другого вышли в издательстве «Молодая гвардия» и обе рассказывают о насущном — о большой политике, о ее тактике и стратегии, о людях, попавших в её жернова, но не сдавшихся.

Максим представил «Горький привкус "цветных революций"» — сборник-альманах авторов из более чем 20 стран о планах Запада по свержению законно избранных властей во всем мире — от Кубы до России и Беларуси.

Разговор на встрече получился не столько о книге, сколько о событиях, наблюдавшихся Максимом, одним из её авторов, в странах, о которых пишется в «Горьком привкусе…».

За многолетнюю журналистскую карьеру Макарычев объездил весь мир и своими глазами наблюдал жизнь на Кубе, те же украинские майданы, видел переход цветных революций от слов к делам по прописанным сценариям.

— Первыми на Майдан Незалежности выходят горлопаны с лозунгами. Постояли, помитинговали. Проходит ещё пара дней — неподалеку строят сцену, начинается концерт. Следующий этап — установка палаток. Далее — стычки со спецназовцами, дым и вонь от покрышек, а на сцене — Юлия Тимошенко…

Альманах поделен на регионы мира, политологи, публицисты, экономисты проводят параллели, делают выводы, анализируют, почему, например, Гонконг, финансовый центр Азии, превратился в чуть ли не в оплот мирового протеста так называемого креативного класса, а Венгрия, центр Европы, являет собой пример самостоятельности.

— Противоядие от «цветных революций» — это, в первую очередь, сильный лидер, такой, как Владимир Путин, Фидель Кастро, Виктор Орбан, — уверен Максим Макарычев. — Но надо быть готовым — давление продолжится и на Кубу, и на Словакию, и на Сербию…

«Горький привкус "цветных революций"» — это расширенное издание белорусского альманаха «Привкус "цветных революций"», менее чем за год выдержавшего уже четыре переиздания. «Горький привкус…» готовится к выходу во Франции.

— Двое охранников выводят тебя в оранжевом комбинезоне и неудобных больших тапочках из камеры, ты кладешь руки в лоток, они надевают наручники, «прищелкивают» их к цепи, которую надевают тебе на пояс, и ведут, крепко взяв за обе руки.

Виктора Бута снова задержали — на сей раз московские пробки, из-за чего он немного опоздал на презентацию книги Александра Гасюка «Виктор Бут. Непокоренный», прошедшую на главной сцене ММКЯ.

Фото: Сергей Михеев

Буту было что рассказать о собственном аресте, о суде по сфальсифицированным обвинениям, провокациях американских спецслужб и о работе журналиста «РГ»: по словам Бута, все беседы в комнате для встреч с адвокатами манхэттенской тюрьмы показали отличную подготовленность Александра. Гораздо большую, нежели подготовка сценаристов фильма «Оружейный барон», где прототипом злодея в исполнении Николаса Кейджа выступил Виктор Бут.

— В отличие от фильма, в книге Гасюка каждый факт выверен и взвешен. Мы поднимали архивы, в том числе семейные, я знакомила журналиста «Российской газеты» со знающими людьми, с партнерами Виктора, — рассказывала пришедшая на встречу Алла Бут, жена Виктора. — В повествование включены мои дневники, наши семейные фото...

— Я держался во многом благодаря поддержке Аллы. Мысленно мы были всегда вместе и не собирались сдаваться, — говорил герой книги.

По его мнению, быть стойкими — это сейчас общая задача всех граждан России, «сегодня все сражаются, каждый — на своем маленьком фронте».

— Но главное — оставаться внутренне свободным, — говорил человек, 15 лет проведший в американской тюрьме. — А молодежь должна расти на собственных культурных корнях.