Текст: Татьяна Шипилова
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проектные версии контрольных измерительных материалов для 9 класса. Изменений нет в экзаменах по биологии, иностранным языкам, истории, математике, обществознанию, физике и химии. Везет же некоторым!
Но литература никогда не могла похвастаться стабильностью. В этом году, правда, изменения касаются не столько самих заданий, сколько методов из выполнения и оценивания.
Задания остались те же:
А вот система оценивания немного изменилась. В части 1:
- увеличилось количество общих баллов — их теперь 39 (в прошлом году максимум был 37);
- к заданиям 1, 2 и 3 появились дополнения перед выставлением баллов по критерию 1, в котором говорится, что сформулированное утверждение должно подкрепляться примером из текста и пояснением к нему;
- в задании 4 уточнены критерии 1 и 2: К1 теперь оценивается всего в 1 балл и предполагает в принципе правильное выполнение задания; к К2 добавлены требования к ответу, в которых четко прописано, что должны быть примеры из текста каждого анализируемого произведения и пояснения к ним.
В части 2, т.е. в задании 5, которое является сочинением:
- в К1 уточнение по поводу количества тезисов — их должно быть конкретно 2;
- в К2 добавилось указание на обязательное неоднократное привлечение текста для получения высшего балла;
- К3 — теперь новый критерий за фактологическую точность сочинения;
- К4 теперь оценивается только при условии, что по К2 стоит не менее 2 баллов; сам критерий остается без изменений: чтобы получить максимальные 2 балла, нужно использовать хотя бы 1 термин для анализа.
Для полного ознакомления прилагаем сами критерии:
В сущности, никаких кардинальных изменений нет. Уточнение критериев довольно формальное, большой роли в выполнении задания не сыграет, потому что они и так выполнялись примерно по предложенной схеме. Кодификатор тоже не изменился. Так что 9-классники могут выдохнуть и уже начинать спокойно готовиться к экзаменам.