САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Единый учебник: быть или не быть

Что думают родители об учебниках, из которых их дети черпают знания

единый учебник в школе
единый учебник в школе

Текст: Наталья Лебедева

Фото: rg.ru


84 %  россиян считают, что в школах необходимо ввести единый государственный образовательный стандарт.


Таковы данные нового опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения.

70 % опрошенных, по данным ВЦИОМ, поддерживают инициативу по введению базового учебника по каждому из предметов школьной программы. Правда с оговоркой, что должны сохраниться и другие учебники для более глубокого изучения. Особенно на единстве образования настаивают жители крупных мегаполисов, а вот в селах и небольших городках родители хотят, чтобы у школ оставалась возможность выбрать наиболее подходящие, по их мнению, учебники для детей.

Отвечая на вопрос, по каким школьным предметам надо в первую очередь вводить основной (базовый) школьный учебник, большинство ответили - русский язык и математика (57 и 55 %).

Высок запрос на разработку единых учебных пособий и по таким дисциплинам, как история (43 %), литература (41 %).


Замыкают рейтинг, по итогам опроса, основы религиозных культур и светской этики и рисование - их назвали лишь по 7 % участников опроса.


Среди сторонников введения единых учебников каждый третий предлагает разработать такие учебные пособия по всем предметам.

«Введение единых учебников по базовым предметным курсам не противоречит принципу персонифицированного обучения, - комментирует результаты опроса директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова. - Такой подход не ограничивает возможности использования дополнительных источников информации, однако позволяет обеспечить гарантированное получение основополагающих элементов научного знания (в том числе мировоззренческого характера) всеми учащимися. Что же касается более глубокого изучения отдельных предметов или тем, то, учитывая специфику медиапотребления современных школьников,


актуальным является дальнейшее развитие и внедрение в учебный процесс интерактивных электронных образовательных ресурсов».