Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

«Что делать? Как что делать?»

В рамках XXVIII Московского международного книжного фестиваля прошла конференция «Год литературы и СМИ»

Текст и фото: Российский книжный союз

В рамках ММКВЯ прошла конференция «Год литературы и СМИ». В ней приняли участие: руководитель рабочей группы Российского книжного союза по подготовке и проведению Года литературы Марина Абрамова, начальник отдела по связям с общественностью Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Анфиса Храмова, заместитель главного продюсера Российского информационного канала «Россия 24» Владимир Прудников, заместитель главного редактора «Российской газеты» Ядвига Юферова, ведущая «Детского радио» Наталья Кочеткова, главный редактор журнала «Современная библиотека» Любовь Казаченкова и главный редактор журнала «ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ: Навигатор в мире книг» Юлия Гнездилова.

Марина Абрамова отметила важную роль СМИ в популяризации чтения: «Год литературы как проект, призванный возродить интерес к литературе и чтению, безусловно, приносит определенные результаты. Благодаря таким проектам, как московский фестиваль „Книги России“ на Красной площади, и другим ярким информационным поводам количество публикаций в СМИ по данной тематике значительно увеличилось в сравнении с прошлым годом».

Анфиса Храмова отметила, что Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям активно поддерживает инициативы как федеральных, так и региональных СМИ по реализации социально-значимых проектов Года литературы. В структуре агентства функционирует экспертный совет по отбору организаций — получателей государственной поддержки. Так, по словам представителя Роспечати, в первом полугодии 2015 года финансовую поддержку получили 95 периодических СМИ для реализации 101 социально-значимого проекта, посвященного Году литературы. Дополнительно выделены бюджетные средства и направлены на поддержку 52 социально значимых проектов в наиболее значимых федеральных периодических печатных изданиях (литературно-художественных, культурно-просветительных, общественно-политических, детских). В том числе вдвое удалось увеличить размер государственных субсидий специализированным литературно-художественным изданиям, таким как «толстые» литературные журналы и литературные газеты. Были поддержаны 49 социально значимых проектов, посвященных Году литературы, в региональных и местных печатных изданиях.

Владимир Прудников рассказал о том, что в Год литературы стало больше интересных событий. В связи с этим программа «Pro-Чтение», которая раньше выходила два раза в месяц, теперь выходит один раз в неделю, а осенью, возможно, будет выходить по два эфира в неделю.

Ядвига Юферова на главный русский вопрос «Что делать?» в контексте темы конференции ответила цитатой из Василия Розанова: «Что делать? Как что делать? Летом собирать ягоды и варить варенье, а зимой пить с этим вареньем чай». «Российская газета» последовала совету философа в буквальном смысле и инициировала проект по восстановлению литературных рецептов варенья с обязательной дегустацией в знаменитых литературных усадьбах. Иными словами, главный информационный партнер Года литературы ищет и создает яркие информационные поводы для того, чтобы привлечь к литературным темам самую широкую аудиторию.

Перед Натальей Кочетковой стояла непростая задача — ответить на вопрос: «Как увлечь детей чтением?». «Прежде чем ставить перед собой столь непростые вопросы, стоит для начала разобраться, а чтением чего стоит увлечь детей? В России первое произведение для детей было написано в 1829 году — это сказка „Черная курица“ Антония Погорельского. Все, что традиционно считается чтением детским, как правило, таковым не является. Пушкин, Ершов — все не детское. Братья Гримм были фольклористами, Шарль Перо написал свою „Красную шапочку“ в назидание юным барышням. Все, что мы сейчас называем детскими сказками, изначально таковым не было, и сейчас — это всего лишь адаптация», — считает Наталья. Детская литература — явление молодое, ей меньше двухсот лет. Знакомством с современной детской литературой и теми, кто ее создает, и занимается авторская программа Натальи Кочетковой на «Детском радио».

Все участники признали, что внимание СМИ к литературе и чтению в этом году увеличилось. Одним из главных результатов и заслугой СМИ в том числе стало подписание указа Президента Российской Федерации Владимира Путина о том, чтобы сделать московский фестиваль «Книги России» на Красной площади ежегодным.

09.09.2015

Просмотры: 0
Подписка на новости в Все города Подписаться

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ