САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Как попкорн проник в кинотеатр

Детям рассказали о секретах кинематографа

Текст: Анастасия Скорондаева/РГ

Фото: rg.ru

eb311a8b671c5d086a137b5c7352676f

Знаете ли вы, как отличить сухой скрип январского снега от мокрого мартовского? Если нет, то вы точно не звукооформитель. Книга "Кино", вышедшая в рамках серии "Детям об искусстве" издательства "Искусство-XXI век" приоткроет некоторые тайны шумовиков, а также расскажет, чего боится кинопленка, как попкорн проник в залы кинотеатров, стоит ли завидовать киномеханику и какие актеры были первыми кумирами у зрителей?

Современный человек, а тем более ребенок, и представить себе не может жизни без кино. Но ведь синематографу всего каких-то 120 лет и по сравнению с другими видами искусства, чей возраст исчисляется тысячелетиями, он еще совсем молод. С чего ж кинематограф начинался и как развивался, занимательно, с юмором и огромным количеством иллюстраций, без которых разговор о кино был бы неполноценным, и рассказано в книге "Кино".

"Английский режиссер Альфред Хичкок очень завидовал американскому коллеге Уолту Диснею. Дисней был мультипликатором и мог разорвать своих нарисованных актеров на мелкие кусочки. Хичкок снимал очень страшные фильмы с живыми актерами и, к своему сожалению, не мог себе такого позволить", - с такими забавными комментариями к фактам можно столкнуться в книге практически на каждой странице.

Обилие кадров из российских и зарубежных фильмов, плакатов, архивных фотографий, обложек кассет и даже раскадровок картин - отдельная история. Например, раскадровка к мультфильму "Бременские музыканты" - кажется, рисунки совсем примитивны, словно нарисованы малышом, но очень полезны при работе. Или вот забавный кадр, где выстроилась огромная очередь из черных котов и их хозяев (в основном, конечно, хозяек) - все они на кастинг, претендуют на роль в фильме "История ужаса". Да, братья наши меньшие тоже проходят нешуточный отбор.

Пусть порадуются родители: книгу можно читать всей семьей. Когда речь в издании заходит, к примеру, о знаменитом комике Бастере Китоне, знакомство с ним не должно ограничиваться лишь кратким упоминанием в книге, а просто обязано продолжиться демонстрацией хотя бы небольшого отрывка из его работ. Родители как раз помогут найти их, чтобы показать ребенку, а по ходу просмотра подсказать, о чем молчит Бастер Китон или Чарли Чаплин, или королева немого кино Вера Холодная.

Издатели отмечают, что автору Светлане Саликовой удалось, "не утонув" в огромном материале, выбрать самые главные моменты из истории кинематографа и жизни кинематографистов.

Книга "взрослеет" с каждой главой, открывая читателю удивительные и очень интересные факты, порой незнакомые даже взрослым слова и понятия, рассказывающие о секретах кинематографа. Например, знаете ли вы, что такое хромакей? Нет? Самое время открыть книгу, хотя, конечно, можно и погуглить, но это же так скучно...

Отдельное удовольствие можно получить от прочтения главы "Рыцарь с мобильником", где рассказывается о киноляпах... Все любят подмечать чужие ошибки, а тем более ошибки великих.

"Детские книги и книги по искусству будут существовать еще очень долго: дети любят пошуршать страничками, ну а книги по искусству вообще не могут жить только в электронном формате", - считает Татьяна Боднарук, генеральный директор издательства "Искусство-XXI век". И с этим не поспоришь.

Оригинал статьи:

«Как попкорн проник в кинотеатр» - «Российская газета», 25.08.2016