САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

В Петербурге — книжный «остров сокровищ»

10 июля в Ковенском переулке состоялось открытие нового независимого книжного магазина «Хувентуд»

Текст: Анна Романова/РГ, Санкт-Петербург

Фото: Дарья Нуждина

«Хувентуд» получил свое название в честь второго по величине кубинского острова, ставшего прототипом «Острова сокровищ» Стивенсона, поэтому магазин внутренне похож на трюм пиратского корабля.

По словам совладельца магазина Платона Романова, открывшего около года назад еще и магазин «Фаренгейт 451», изначально новое место ориентируется на подростков и студентов, так называемых  «young adults», молодых взрослых. С одной стороны, молодые сегодня мало читают,  с другой стороны, есть целый пласт интересующихся серьезной и интересной литературой, которую невозможно найти в обычных магазинах и книжных сетях. Поскольку в основном ассортимент составлен из книг независимых издательств, то ценовая политика здесь будет очень гуманной, с небольшими наценками.

Как пояснил порталу ГодЛитературы.РФ второй совладелец «Хувентуда» Алексей Лапин, открывать книжный магазин в нынешних экономических условиях, конечно, сложно.

— Книготорговля сегодня существует на тех же условиях, что и продовольственные магазины, нас никак не поддерживают, — пояснил он. — В то время, как в европейских странах широко развита политика поощрения книжных магазинов на государственном уровне — это и налоговые льготы, и особые условия по аренде, и фиксированный ценник, который вклеен внутрь книги, и цену нельзя поменять. Независимым книжным магазинам приходится противостоять книжным «монстрам», сетям, которые делают огромные обороты не за счет качественной литературы, а за счет сопутствующих товаров — от канцелярки до шоколада и сувениров.

Фактически, «Хувентуд» можно назвать DIY (от англ. do it yourself) магазином в полном смысле этого слова. В Петербурге таких магазинов здесь около семи, и это больше, чем в любом другом городе России. Впрочем, и это число настолько мало, что такие магазины не конкурируют между собой, а объединяются, чтобы решать общие вопросы.

— DIY делаются, как нетрудно понять из названия, по принципу сделай сам, — поясняет Романов. — Ты ищешь помещение с невысокой арендой, покупаешь или находишь на помойке доски, сколачиваешь из них стеллажи, ставишь туда книги и вуаля, — магазин готов. Все, конечно, несколько сложнее, но принцип примерно таков. Главное в DIY-культуре именно полная независимость ни от кого, честная альтернатива коммерческим магазинам. Нельзя сделать два одинаковых DIY-магазина, у каждого своя ярко выраженная индивидуальность.

Сайты по теме:

Группа магазина «Хувентуд»

Группа магазина «Фаренгейт 451»