САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Не война, а любовь

Учитель из Грузии: «Против изъятия русского языка из программы поднялась волна негодования»

в Грузии могли изъять русский язык из школьной программы
в Грузии могли изъять русский язык из школьной программы

Текст: Елена Кухтенкова/РГ

Коллаж: ГодЛитературы.РФ

Елена-Кухтенкова

Непросто учить русскому языку в Грузии. За плечами педагогов очень трудный для всех сентябрь 2008 года, когда детям приходилось объяснять, что не война, а любовь правит миром. И это потребовало настоящего мужества, пишет в своём эссе на XVIII Пушкинский конкурс «Язык без санкций: Профессионализм или мужество требуется сегодня педагогу-русисту» учитель русского из Поти Евгения Зоидзе. Профессионалы справились с недоверием своих учеников, но мысль, что они не придут больше на уроки «великого и могучего», причиняла настоящую боль.

Времена изменились, но не настолько, чтобы педагоги были спокойны за свой предмет. В январе 2018 года все русисты Грузии с нетерпением ждали решения Министерства образования об обязательном изучении второго иностранного языка, говорит Евгения о современной ситуации с русским языком. Ждали, потому что


во многих школах Грузии второй язык — русский.


«В социальные сети попала информация, что русский язык могут изъять из школьной программы обучения, и этот проект рассматривался на самом высоком уровне. Поднялась волна негодования. Учителя писали письма министру, в Парламент Грузии, собирали подписи. К нашей большой радости, нас поддержали и другие учителя, которые тоже были не согласны с таким решением. И наконец, после долгих переживаний, вконец испорченных нервов мы получили ответ, что


обучение второму иностранному языку считается обязательным, но школа вправе выбирать, какой язык изучать.


Ох как мы праздновали эту победу», - рассказывает учитель.

Впрочем, проблемы все равно есть, и они очень серьезные. К примеру, грузинская молодежь считает педагогические вузы непрестижными, а у тех, кто туда все же поступает, нет мотивации работать в школе.

«Энергичные и амбициозные молодые люди после окончания педвуза становятся менеджерами, риелторами и бог знает кем еще. В школы идут работать буквально единицы, да и через год-два уходят из-за маленькой зарплаты и отсутствия дальнейших карьерных перспектив, из-за непростой и неспокойной работы», - делится Евгения и выражает надежду, что ее ученики все-таки найдут смысл в работе учителя русского, поймут, что перспективы в знании этого языка в Грузии есть.