Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
как книжные справляются с карантином

Книжный карантин

Как книжные магазины выживают во время пандемии

Текст подготовила Людмила Прохорова
Фото со страницы издательства «Самокат»

Пандемия сильно ударила по книжникам — особенно по маленьким книжным магазинам, у которых на счету каждый покупатель и каждый рабочий день. За минувшие дни появилось сразу два «громких» призыва о помощи — петицию, адресованную правительству РФ, опубликовал «Альянс независимых издателей и книгораспространителей», а следом Российский книжный союз и Союз предприятий печатной индустрии направили председателю правительства письмо, в котором перечислили необходимые антикризисные меры поддержки издательской индустрии. И это только консолидированные действия. На сайтах и на страницах в социальных сетях едва ли не каждого книжного издательства или магазина можно найти специальные предложения, скидки или акции, призванные помочь читателям не потерять надежду на светлое будущее и литературно осветить настоящее, а самим книжникам — пережить кризис и сохранить читателей.

ГодЛитературы.РФ спросил у независимых книжных, как повлияла на их деятельность ситуация с коронавирусом, что они делают и что намерены делать дальше.

Детский книжный магазин «Маршак», Москва:

Наша выручка упала практически до нуля, значительно меньше людей стало ходить к нам, что понятно. Два наших продавца ушли в самоизоляцию. С 28 марта по 5 апреля наш магазин будет закрыт по указу мэра Москвы, так как мы не продаем продукты первой необходимости. После мы будем работать в особом режиме — три дня в неделю, пока не стабилизируется ситуация.

Всё это сильно бьет по нам, так как аренда пока у нас остается прежней, ну и зарплату мы продолжаем платить.

Неделю назад мы запустили онлайн-чтения, где в прямом эфире разные люди (журналисты, актёры, режиссёры, художники и вообще все желающие) читают свои любимые книги, первые четыре дня чтения проходили по 8 часов в день, сейчас мы сократили их до четырех часов. Во время стримов мы просим наших зрителей поддержать нас финансово, чтобы как-то выкарабкаться из сложившейся ситуации.

Кроме того, мы активно работаем над созданием интернет-магазина, чтобы люди могли покупать у нас книги онлайн и поддерживать нашу работу.

Вся ситуация заставляет нас пересмотреть привычный формат и придумывать что-то новое.

Книжный магазин «Пиотровский», Пермь:

Если коротко, то, разумеется, мы ощущаем спад продаж. На днях запустили курьерскую доставку по городу, помимо действующей почтовой. Внимательно следим за развитием ситуации в стране.

Книжный магазин Перемен, Новосибирск:

Если честно, пока что мы купаемся в любви клиентов и в «что у вас купить, чтобы не закрылись». Пока работы много, и #книгавмешке принесла много заказов, которые мы еле успеваем обрабатывать, и это ужасно лестно, ценно, и аванс.

Но понятно, что ничего непонятно, и будет хорошо, если мы сейчас создадим некоторую подушку безопасности и по окончании этой срани мы вернемся к обычной жизни с маленькими книжными, барами, кафешками и театрами.

(Примечание от редакции: акция #книгавмешке — это доставка секретных посылок. Покупатель заполняет анкету на сайте, после чего сотрудники магазина сами подбирают ему книги.)

Кстати, «Коммерсант» собрал и опубликовал статистику по продажам книг и журналов. Согласно ей, в Москве и Санкт-Петербурге розничные продажи книг издательской группы «Эксмо-АСТ», например, снизились на 30%. В краткосрочной перспективе ожидается снижение продаж до 50%, а если режим карантина будет ужесточаться, то и до 70%. «Альпина Паблишер» по итогам марта ждет падения офлайн-продаж минимум на 30%. Такой же прогноз и у «Альпины нон-фикшн».

30.03.2020

Просмотры: 0

Другие материалы раздела ‹Публикации›:

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ