Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Что внутри у «Амазона»?

Корреспонденту «Нью-Йорк Таймс» «удалось невозможное»: пройтись ногами по крупнейшему онлайновому книжному магазину

Текст: Татьяна Луконина, для «Года литературы»
Фото: idtech.biz

Через несколько месяцев в молле рядом с Калифорнийским университетом в Сан-Диего Amazon откроет второй «реальный» книжный. Каким он будет и как всемирно известный онлайн-ритейлер планирует развиваться в сфере традиционной розничной торговли, можно судить по репортажу корреспондента «Нью-Йорк Таймс» Ника Уингфилда из открывшегося в ноябре прошлого года первого магазина Amazon Books в Сиэтле. ГодЛитературы.РФ публикует его краткое изложение.

На первый взгляд, от других книжных офлайн-магазин Amazon ничем не отличается. Светлые и чистые залы, на полках около шести тысяч книг — это меньше, чем в известных крупных книжных вроде Barnes & Noble. Цены соответствуют ценам онлайн-магазина. Книги стоят в основном обложкой наружу, а не корешком: так проще найти нужное, считают сотрудники магазина. Есть стеллаж «Рекомендовано Джеффом Безосом», где среди прочего красуется роман, написанный женой основателя компании Маккензи Безос, и столик с книгами, вдохновившими гиганта онлайн-торговли еще и на продюсирование фильмов и сериалов, — например, «Человек в высоком замке» Филипа Дика. Получается отличный ход: реклама своих сериалов, которую тоже можно продать.

Люди осведомленные говорят, что у корпорации большие планы на совершенствование системы книготорговли. Те же, кто относится к деятельности компании скептически, полагают, что эти книжные создаются в первую очередь для того, чтобы продвигать гаджеты, выпускаемые под брендом Amazon. И действительно, устройства вроде «умного» динамика Echo и приставки Fire TV занимают видное место на прилавках. Есть вероятность, что в дальнейшем не все физические магазины компании будут книжными. Речь не только о продаже техники: поговаривают, что интернет-гигант рассматривает вариант открытия продуктовых магазинов.

Очевидно, одной из причин, почему Amazon решил выйти за пределы виртуальной торговли, является тот факт, что в реальном книжном больше вероятность неожиданных приятных находок. Людям нравится блуждать по магазину, разглядывая обложки, и обнаруживать для себя что-то новое. Этот процесс трудно воссоздать онлайн.

Вне зависимости от специализации большинства будущих магазинов и скорости их появления, ясно одно: книготорговцам есть о чем беспокоиться. Сейчас независимые книжные процветают, отчасти потому, что продажи печатных книг стабилизировались, а продажи электронных — упали, отчасти потому, что физические магазины все еще в большем почете у потребителей. Тем не менее, если Amazon укрепит свои позиции в офлайн-ритейле, остальные книжные потеряют свои главные преимущества перед виртуальным конкурентом.

Ссылки по теме:
Сокровища Али-Бабы, 01.03.2016
Amazon разрешил русские электронные книги, 16.02.2015

17.03.2016

Просмотры: 0

Другие материалы раздела ‹Публикации›:

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ