САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Сестренка-триумфатор

Закончен XI фестиваль «Дубль дв@»

Сестренка фильм
Сестренка фильм

Текст: Валерий Кичин

Фото: Александр Галибин

Как и все на планете Земля, он проходил в экстремальных условиях: его команда работала на удаленке, церемонии открытия и объявления победителей прошли в виртуале, а торжественную процедуру физического вручения наших красивых призов приходится перенести в более благополучное - надеемся, недалекое - будущее. Но мы считали, что этот парад-конкурс кино и театра более чем уместен в час пандемии: запертые в четырех стенах люди могли чуть развеяться, пообщаться с искусством и поболеть за любимцев - самая безопасная и даже самая полезная из болезней.

В этом году к нам заглянули 92 страны мира (топ-десятка: Россия, Польша, США, Украина, Франция, Бельгия, Германия, Израиль, Белоруссия, Великобритания), а число посещений пересекло черту в 180 тысяч. За каждым посещением - некая группа людей: как правило, смотрели семьями, так что реальное число наших зрителей определить невозможно. Значительно активнее, чем всегда, голосовали. А результаты голосования превзошли самые оптимистичные ожидания: люди предпочитали картины серьезные, требующие работы ума и сердца. В результате с огромным отрывом лидировала "Сестренка" Александра Галибина - фильм на башкирском языке о жизни тыловой башкирской деревни и парнишке, который ждет с фронта своего отца.

Голосованием зрителей определялся и победитель конкурса театральных спектаклей. Лидеров оказалось два: равное число баллов - 9,3 - получили опера Пуччини "Турандот" в постановке театра "Геликон" (режиссер Дмитрий Бертман) и мюзикл Новосибирского музыкального театра "Римские каникулы" (режиссер Филипп Разенков). Нельзя не порадоваться развенчанию легенды о том, что театр в интернете не имеет перспектив, что ему не тягаться с кино по востребованности. Все вышло наоборот: "Театральный антракт" смотрели иногда и более активно, чем кинопрограммы. И в отличие от кино, ни один из четырех спектаклей не получил оценки ниже 9,1. Далеко не все жители земли имеют возможность заглянуть в театры Москвы или Новосибирска. С нами они такой шанс получили и были ему нескрываемо рады. Мы опасались, что доля театра в программе слишком велика - оказалось, что как раз спектакли обеспечили высокий уровень фестиваля.

Фестиваль завершен, но мы не прощаемся. Трудные времена еще не прошли, и мы думаем о том, как продолжить наши встречи в новом формате.

Работали два профессиональных жюри. Молодежное смотрело короткий метр, выбрало лауреатом драму Константина Абаева "Соло" и отметило дипломами фильмы "Анна и Вано. Ванна и Вино" Алекса Некто ("за гармоничное сочетание старых истин и новых устремлений") и "Топливо" Михаила Архипова ("за выразительное художественное решение»).

Жюри главного конкурса возглавлял заслуженный деятель искусств Армен Медведев. После накаленного виртуального обсуждения Гран-при получает драма Ларисы Садиловой "Однажды в Трубчевске", приз за лучшую режиссуру - Татьяна Эверстова за "Мою дочь", приз за лучшую актерскую работу - Сергей Колтаков ("Конец сезона"). И своим дипломом жюри поощрило дебютанта Арслана Крымчурина, сыгравшего главного мальчонку в фильме "Сестренка". "Мы со всей съемочной командой очень старались, а старались мы именно для вас, - сказал по этому поводу восьмилетний актер. - В это нелегкое время берегите себя и своих близких! Оставайтесь дома, это самое главное". Что ж, устами ребенка глаголет истина.

Зрительские рецензии. Их как никогда много, выбрать лучшие - как никогда трудно. Важна не только активность автора, но и качество анализа, литературный уровень. И вот три победителя: Андрей Евтушенко и автор под ником N Ольга (за совокупность текстов), а также автор под инициалами Л.И. - В., написавшая рецензию на спектакль "Белый. Петербург".


Конкурс завершен, но фестиваль все еще с вами: он повторно показывает награжденные призами фильмы и спектакли.


Источник: «Российская газета»