Сайт ГодЛитературы.РФ функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Стимпанк

Стимпанк для искушенных читателей

Три графических романа, на которые стоит обратить внимание любителям ретрофутуризма

Текст: ГодЛитературы.РФ
Иллюстрации предоставлены издательствами МИФ и Zangavar

«Стимпанком» принято называть специфический жанр, балансирующий на грани классической научной фантастики и альтернативной истории: описания того, каким мог стать «мир железа и пара» (отсюда steam — «пар»), если добавить в него толику безумия других времен (и других нравов). Если же наложить на этот жанр балансирующее на грани визуального и текстуального медиа графического романа — получится нечто уже вовсе неописуемое словами.

Именно таковы три представленные в этой подборке новинки. Действие в них разворачивается вроде как во второй половине и в конце XIX века, а в двух из них даже действуют реальные исторические персонажи — создатели протокомпьютера Чарльз Бэббидж и Ада Лавлейс у Сидни Падуа, король Людвиг Баварский у Алекса Алиса. Но все три автора создают свой оригинальный мир — мрачный и завораживающий.

Ада Лавлейс, прямо как пелевинский Порфирий Петрович, использует созданный в этой параллельной вселенной компьютер для расследования преступлений; король Людвиг снаряжает молодых авантюристов для завоевания космоса; и только «падающая девочка» Мари фон Ратен ничто не расследует, а борется только за саму себя — но и испытания ей выпадают самые тяжелые, и мир, в котором она живет, самый необыкновенный.

Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа. (Почти) правдивая история первого компьютера / Сидни Падуа; пер. с англ. С. Ломакина. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017 

Падающая девочка / Франсуа Скойтен, Бенуа Петерс, пер. с франц. М. Хачатурова. — М.: Zangavar Cobalt, 2017

Звездный замок / Алекс Алис; пер. с франц. М. Хачатурова. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017 

Просмотры: 438
09.11.2017

Другие материалы раздела ‹Публикации›:

OK

Вход для официальных участников
Логин
Пароль
 
ВОЙТИ