Коллаж: ГодЛитературы.РФ
Нина Новикова. «Вино из одуванчиков по другую сторону океана»
Привет, Дуглас!
Черт, дружище, даже и не знаю, с чего начать. Мы с тобой вроде как не знакомы. Но я так часто читал твою историю, что, кажется, знаю тебя без малого сто лет.
Да, забыл представиться, меня зовут Мартин, мне 11 (уже почти 12), и я живу в небольшом поселке Август, в Испании. В общем, исполнил твою мечту - и навсегда поселился в лете.
Я пишу пригласить тебя в гости, Дуг. Ты приедешь, и радости не будет конца, уж поверь мне! Август точно не уступает вашему Гринтауну. Если приедешь в июне, то как раз успеешь на отличную клубнику размером с кулак. Мы покупаем ее со старшей сестрой у усатого полковника в центре поселка. Она правда огромная, дружище. Сестра все время подолгу красится, прежде чем отправиться за клубникой, а полковник, едва завидев ее, называет малышкой. «Какая она тебе малышка, старый черт», - думаю я, но сестра почему-то всегда довольно хихикает. Такая дура.
Даже клубнику она есть не умеет. Срезает все зеленые хвостики, поливает ее сливками и ест так противно медленно, маленькой ложкой. Но мы-то же с тобой знаем, что в клубнику надо вгрызаться, как будто та нападает, оттягивая ее за зеленые вихры.
А в самую жару бабушка сделает нам свой гаспачо! Поверь мне, Дуг, нет лучшего зелья от июльского пекла в Испании. Прячешься от раскаленного мира в тени дома, хватаешь со стола пластмассовую бутылку со своим именем, а в нем булькает свежеприготовленный гаспачо. Бабушка все время кричит вслед, чтобы я взял стакан, но меня уже и след простыл! Вот еще, стакан, пусть Мария его берет, все равно никогда не может выпить свою бутылку до конца. Повезло же тебе иметь брата, Дуглас! От этих сестер мало толка, одни проблемы, честное слово.
А по воскресеньям мы ходим к друзьям родителей на паэлью. Ее в Испании любят все, приятель. Это типа вашего барбекю, только с рисом: для мужчин - повод выпить пива на свежем воздухе, с важным видом стоя у огня, а для женщин - показать новые платья. Ну а я просто люблю паэлью, Дуг, и тебе точно понравится! Тяжелее всего выдержать последние десять минут, когда запах уже проникает во все уголки двора, никуда от него не спрячешься, никакой игрой себя не отвлечь, стоишь как заколдованный, смотришь на огромную сковороду, которая шипит и фыркает на своих укротителей. Потом ее ставят на стол, и все облепляют паэлью, вооружившись вилками. Тут игра на реакцию, Дуг. Чуть замешкаешься и все - ты проиграл, сидишь далеко, на самом углу стола, и тебе, как дураку, выдают отдельную тарелку с порцией, которая никогда не будет такой же горячей и вкусной, как у тех, кто успел к раздаче. И ты завистливо смотришь, как они скребут по сковороде вилками, стараясь добраться до самого вкусного: хрустящей поджаристой корочки нижнего слоя - сокаррат. Ммм, я вообще иногда не понимаю, зачем взрослые едят этот верхний слой?
Но самые вкусные угощения, Дуглас, ждут тебя, конечно, зимой, когда начинается череда праздников! Мой дед из Галисии, и на Рождество бабушка всегда готовит осьминога с картошкой, чтобы он вспомнил свое детство. Осьминога бабушка выбирает упитанного, и он выглядит хозяином стола, мрачно оглядывая всех собравшихся. Я всегда прошу отрезать мне щупальце и чувствую себя индейцем с трофеем в виде самого длинного пера.
А еще в Рождество можно сколько хочешь объедаться турроном, дружище! И ты знаешь, ни по ту, ни по эту сторону океана нет десерта вкуснее. Бабушка любит клюквенный, мы с дедом - миндальный, мама выбирает самый экзотичный - с мятой, отец - классический, а сестра делает вид, что не собирается есть туррон вовсе, а потом украдкой отламывает от каждого, уж я-то вижу! Ох уж эти девчонки, такие врунишки.
В общем, приезжай, дружище. Я не рассказал тебе и сотой части того, что хотел, и почему-то все про еду, видимо, дело к обеду! Буду очень ждать тебя. Сам понимаешь, с сестрой, да еще старшей и такой воображулей - паэльи не сваришь. Повезло тебе иметь брата, Дуг.
Я бабушке уже все уши про тебя прожужжал. Она хитро улыбнулась и сделала бутылку для гаспачо с твоим именем. Сказала, что тебе должно понравиться не меньше, чем вино из одуванчиков.
Приезжай, друг.