САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ПЕЧАТИ И МАССОВЫМ КОММУНИКАЦИЯМ.

«Толстяки» зашли в «Лабиринт»

Один из крупнейших книжных интернет-магазинов начал продавать толстые литературные журналы

Толстые журналы
Толстые журналы

Текст: Михаил Визель

Коллаж: ГодЛитературы.РФ

На фото: Андрей Василевский и Ирина Барметова

На врезке внизу: Сергей Чупринин (фото Ольги Баллы)

О начале сотрудничества объявил на своей странице в фейсбуке главный редактор журнала «Знамя» С. И. Чупринин:

Сергей Чупринин

«С начала января журнал "Знамя", как и некоторые другие издания нашего класса, можно купить во всем известном магазине "Лабиринт".

Готовится специальный раздел "Литературные журналы", очень удобный и красивый, а пока нетрудно воспользоваться поиском.

Чем многие уже и воспользовались - во всяком случае, несколько десятков экземпляров 11-го, 12-го и 1-го номеров уже ушли к покупателям - как в Москве, так и по России».

Сергей Чупринин предпочел не комментировать «Году Литературы» это сообщение, но подробный комментарий дала заместитель председателя "Ассоциации литературных журналов", главный редактор журнала «Октябрь» Ирина Барметова:

«Более 20 лет назад "толстяки" одни из первых создали интернет-ресурс - «Журнальный зал». Он уверенно занял репутационное место и до сих пор пользуется популярностью среди любителей русской и зарубежной словесности. Но продавать бумажные версии в интернете - это совсем другой формат. Почти  все толстые журналы, входящие в «Ассоциацию литературных журналов», прошли свой путь по продаже через собственные сайты. Эти сайты и сейчас существуют, но, как говорится...

Есть сайты, на которых продают, и есть сайты, на которых покупают.

По моему глубокому убеждению, для продажи журнальных книг требуется серьезный и мощный провайдер, каким является интернет-магазин «Лабиринт». Ассоциация пошла на эксперимент: выставить наши журнальные номера в «Лабиринте». «Лабиринт» создал для этого специальную страницу. Мы продаем там не только новые, но и коллекционные - избранные номера, посвященные той или иной теме или литературному направлению. Кроме того, литературные журналы естественно вписались в круг книг своих постоянных известных авторов и тех, кого открыли. Когда-то так и было - найти в книжном  магазине журнал было делом простым и естественным, теперь интернет-магазин «Лабиринт» предоставил нам свои виртуальные книжные полки. Первые результаты продаж убедили, что читателям интересно увидеть современную литературу глазами «толстяков».

На данный момент в «Лабиринте» представлены журналы «Октябрь», «Знамя», «Иностранная литература», «Дружба народов», «Арион», «Юность».

Обращает на себя внимание отсутствие «Нового мира». Его главный редактор Андрей Василевский объяснил его «Году Литературы» так:

«Проблема в том, что если редакция установит приемлемую для себя издательскую цену, то в интернет-магазине розничная цена станет неприемлемой для покупателя. Для того чтобы она стала приемлемой для покупателя, мы должны были бы торговать себе в убыток. Подозреваю, что другие толстые журналы так и делают. То есть это - неплохая реклама, но сомнительный "бизнес", не вытягивающий толстые журналы из той финансовой ямы, в которую они попали. Думаю, что спасение толстых литературных журналов - в массовой библиотечной подписке, на которую у библиотек нет денег. Дать эти деньги может только государство, то есть нужна политическая воля - или таких журналов не будет».

Ссылки по теме:

«Никакого кризиса толстых журналов нет»

Толстые журналы в тощие годы

Повторяться не будем. Басинский о литературе 1916 года