САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

«ЧуДетство! Лепеталки». Т. Попова «Руганизмы и другие подслушки»

Голосуем за лучшую «лепеталку» из короткого списка конкурса короткого рассказа «ЧуДетство!», опубликованного на сайте ГодЛитературы.РФ, с 23 до 30 августа (до 23:55)

Татьяна Попова, г. Москва

Ничего страшного, руганизмы и другие подслушки

Знаю, подслушивать нехорошо. Но как же иногда интересно и весело!

Подслушка № 1. В Палеонтологическом музее у стенда с кораллами папа объяснял дочке лет четырех: «Смотри, вот один коралл. А тут их много, целое сообщество организмов». Тут подошла задержавшаяся у соседнего стенда мама. «Мама, мама, ты знаешь, это ведь не один руганизм, тут их много!» - поспешила поделиться открытием малышка.

Голосовать_шорт-чудетство_истории

Подслушка № 2. Десятилетняя дочка - в кабинете стоматолога, я жду её в коридоре. И тут из соседнего кабинета раздается душераздирающий вопль. Ребенок кричит так, словно его убивают. У дверей сидит, судя по всему, папа маленького пациента. Крик не смолкает ни на секунду. Я не знаю, то ли восхищаться папиной железной выдержкой, то ли возмущаться тем, что он не спешит на выручку подвергающемуся истязаниям ребенку.

Не могу даже приблизительно оценить, сколько времени прошло. Может, минут пять, может, и того меньше.

Голосовать_шорт-чудетство_лепеталки

Однако мне наполненные детским криком минуты показались целой вечностью. Но вдруг наступила тишина. Дверь кабинета распахнулась, на пороге появилась крошечная фигурка. Белокурая девчушка лет трёх, с опухшим от слёз лицом и улыбкой во весь рот, гордо подошла к папе и возвестила на весь коридор: «Ну вот, просто тётя мои зубки посмотрела. И ничего страшного!»

Подслушка № 3. Дочке в три года подарили набор юного врача. Теперь она с утра до вечера всех лечит. Однажды дочка долго лечила деда, а потом устала, сложила инструменты в чемоданчик и хотела заняться чем-то другим. Но дедушка, не уловив настроения внучки, начал громко стонать и звать доктора: «Доктор, доктор, помогите, у меня живот болит!» Полина обреченно вздохнула, открыла чемоданчик, достала слуховую трубку, приложила к животу деда, потом чётко и весомо произнесла: «Здоров!» Убрала трубку в чемоданчик и ушла. Через тринадцать лет дочь поступила в медицинский.

Подслушка № 4. Дочке четыре с половиной года. Мы в конце августа перебираемся с дачи в город. Взрослые собирают и упаковывают вещи, от сборов поднялась пыль, кое-где лежит мусор «на выброс». Полина молча берет веник и начинает возить им по полу. Я возмущаюсь:

- Тут и так грязно, так еще ты мусор разносишь!

- Нет, мамочка, ты не думай, что я просто так мусор несу, я его еще и си-си-ма-ти-зи-рую!

Я — экономист, аналитик, видимо, как-то раз произнесла при ней слово «систематизирую», только не применительно к мусору. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся»).

Подслушка № 5. Дочке пять лет. Она лежит на диване и распевает песенку:

«В небесах зари полоска заполощется,

Раз березка, два березка - будет рощица…»

Тут Полина прерывает пение, хмыкает и иронически замечает, сама себе: «Да, представляю себе эту рощицу из двух берёзок!»

И почему я раньше, слушая эту песенку, не представляла себе странную рощицу?