Ксения Сизова, г. Абакан
Подарок эльфов
Как принято сказку начать, за тридевять земель, в другом мире, где нет ни одного человека, живут эльфы. Эльфы популярны в мире людей, о них написано много сказок, снято фильмов. Так получилось благодаря любопытству этих маленьких и слишком энергичных существ. Не сидится им в своем мире, очень уж они любят «на человека посмотреть» - туда сюда летают. Дети очень маленькие или постарше, но еще верящие в чудо, видят их, а случается еще и запоминают, сами того не желая. Потом какому-нибудь взрослому дяде-писателю приходит в голову образ. Этот писатель благодарит Музу или себя – гения, что придумал новое существо! Но на самом деле это всего лишь крохи детских воспоминаний. Музы такой ерундой точно не занимаются, и он никакой не гений, он просто был ребенком. Ребенком, который верил в чудо. Благодаря детству приоткрыта завеса в другой мир, потому и может писатель собрать крупицы своих милых воспоминаний и показать этих существ достаточно подробно и в общем-то верно.
Я тоже кое-что помню. Помню, что эльфы по молодости жуткие проказники и непоседы, однако с возрастом становятся добрыми и степенными семьянинами. В мир людей выбираются все реже и реже, им уже не так интересно смеяться над людьми, совершая мелкие пакости. Забавны их проделки, с ними каждый встречался! Особенно любят эльфы зануд и через чур аккуратных людей, наслаждение – стащить очки или какую-нибудь нужную мелочь, перепутать записи в ежедневнике, планы, устроить нелепую встречу или просто подтолкнуть на натертом полу. И катится этот заумный и серьезный товарищ как карапуз с горки! Потеха эльфам, да и народ улыбается. Наверное, слишком много снобов встречают эльфы за свою жизнь, потому и взрослеют. Взросление – заразная штука! Взрослые эльфы уважают семейные традиции, любят пить теплый нектар с розмарином, смотреть на огонь или устраивать спокойный, танцующий в ритме колыбельной, снегопад.
В одном, принесенном из мира людей, розовом кукольном домике живут два обычных эльфа, точнее два обычных взрослых эльфа. Каждый вечер за нектаром вспоминают проказы молодости. Остается только вспоминать, потому что сейчас они редко пересекают границу миров. Однако в их сегодняшнем вечере есть кое-что особенное…
- Я сегодня была у людей, хотела посмотреть на ребенка, которому мы каждый вечер пели колыбельные, помнишь?
- А светленький такой, у него еще была отвратительная пижама с собаками (почему-то эльфы недолюбливают псов, и это у них взаимно).
- Да, он самый, вырос так!
- Подожди-ка, как там у людей… Пять. Шесть. По-ихнему, ему уже одиннадцатый год?!
- Наверное, я так и не могу понять это время, придуманное людьми. Но дело не в этом. Я беспокоюсь за него, привыкла может быть. Хочу порадовать его, у них, у людей там праздник, как его… Рождество.
- И что ты хочешь сделать для него?
- Исполнить желание сразу всей его семьи. Поразительно, но они совпадают! Я не только слышала, но и видела его мысли, он теперь писать умеет! Письмо пишет.
-Так, его мысли ты знаешь, а откуда же тебе известны мысли взрослых? Дорогая, с тобой точно все в порядке? Может, у тебя устали крылышки или нектар слишком терпкий?
- Нет же! Они сами кричали, загадывали желание. Вместе! Громко!
***
Вместе, громко кричали муж на жену, жена на сына. Сейчас многие семьи так «развлекаются» по вечерам. Дети не слышат родителей, а родители детей и часто даже друг друга. Тема всегда одна, даже фразы у всех как будто из какого-то пособия «Я Ж МАТЬ(ОТЕЦ)». Что-то вроде «Делай уроки! Об учебе думай! За компьютером весь день! Совсем отупел(а) уже! Лишь бы погулять! Ты ж девочка (мужчина)» и т.д. Полу-крик, полу-визг – обязательный атрибут, одно оправдание – эмоции.
Эльф, решивший навестить знакомого ребенка, видит стандартную сцену. Мальчишка что-то не так сделал или не сделал вообще, мама упрекает, он оправдывается, она злится, кричит, уставший после работы папа нервничает, просит всех замолчать, мама теряет контроль. Истерика. Слезы. После дождя появляется солнышко. В спальне наедине, когда эмоции уже пролились скандалом:
- Я устала, мне надоело каждый день кричать, нервничать. Если б ты знал, как...
- Я тоже устал. А что теперь?
- Ничего. Помнишь, как было хорошо, когда мы только поженились…
- Ага, хорошо, ты лет пять готовила мне такое… Что я армию вспоминал как курорт.
- Да неправда, - хитро улыбаясь и толкая мужа, говорит она.
- Правда, правда!
- Но это была наша единственная проблема. Как бы я хотела вернуть хоть на денек то время. Мы вдвоем, молодые… Сколько нам было, двадцать три, двадцать два?
- Сорок пять на двоих!
- Точно, а сейчас каждому по столько, а как жить, по-прежнему, не имеем понятия…
Крик из соседней комнаты, полу-плачущим голосом:
- Мааам, я все равно не понимаю, как это делать…
Демонстративно громкий выдох, выражающий возмущение всего мира. Шаги. Спокойный диалог переходит в нервный монолог и снова гром.
Остренькие ушки эльфа дрожат от такого, но они улавливают сказанное шёпотом «как бы я хотела…».
Когда мальчишка наконец-то засыпает в своей кроватки, сентиментальный эльф рассматривает его книжки, рисунки, тетрадки. Случайно на глаза попадается конверт с подписью «Рождественскому Ангелу». Любопытство, как говорится, хуже неволи – как тут не прочитать...
***
Здравствуй, Ангел, я бы написал тебе на электронку, но родители опять забрали компьютер на два дня, а ждать я больше не могу, поэтому так. Это мое первое письмо, я ни разу не был на почте, боюсь что-нибудь сделать не так. Поэтому вся надежда на тебя, я прочитал, что ты волшебный и обязательно поможешь.
Взрослые постоянно спрашивают меня, кем я хочу быть, когда вырасту. Я не знал. Теперь знаю! В этом году я убедился в том, что нет никакого Деда Мороза, Сантаклауса и всего такого… Уже какой раз ни одно новогоднее желание не сбылось. Я видел много наряженных взрослых, мы с друзьями в торговом центре даже оторвали бороду одному такому, никогда еще так быстро не бегал! А Дед Мороз матерился, как Саня из 7А, но мы все-таки убежали! Когда мы с Лехой стали фотографироваться с бородой, я решил, что должен стать Дедом Морозом. Только, Ангел, я хочу быть настоящим!
Прости, что тревожу тебя, но это очень-очень важно. Я помню, мне прабабушка говорила, что нужно молиться перед Рождеством, особенно о близких, что Бог обязательно услышит и поможет. Я не стану писать Богу, ему некогда, в это время ему молятся все. Я помню, что Ангелы тоже могут помогать, поэтому пишу это письмо, к тому же мое желание не такое уж и большое, но сделает многих счастливыми. Рождественский Ангел, сделай меня, пожалуйста, Дедом Морозом, только всамомделешным. Я буду исполнять только добрые желания, дарить только те подарки, о которых мечтают всерьез. Я очень хочу, чтобы моя младшая сестренка, ей пять лет, не перестала верить в Деда Мороза, чтоб никто не перестал.
Может быть, ты слышал, как родители говорят, что я ленивый и безответственный, потому что не сажусь вовремя за уроки, отвлекаюсь и учусь так себе. Может быть, они говорят правду, но Ангел, я обещаю тебе, что буду ответственным Дедом Морозом, я понимаю, как это важно. Я буду отвечать за радость миллионов детей, а это не математика какая-нибудь, это серьезно.
Как будущий Дед Мороз, я должен быть до конца честный со своим Ангелом и сказать еще об одной причине. Ангел, я очень люблю свою маму и мне очень жалко ее, она устает. Она устает на работе, сестренка часто болеет, но больше всего она устает от меня. Она каждый вечер кричит, иногда плачет, а еще ругается с папой. Ангел, она совсем не злая, мама тоже любит меня, она часто просит прощения, целует, вкусно кормит, помогает мне и водит в кино… Когда я был маленький, мама любила меня больше и папа тоже, а сейчас они устали и я, наверное, очень расстраиваю их. Они часто говорят мне это, значит так и есть на самом деле. Я подумал, что будет лучше оставить их, дать отдохнуть. Если я стану Дедом Морозом и какое-то время поживу в волшебном мире, всем будет хорошо, особенно маме. Не надо будет ходить в школу, делать уроки, расстраиваться из-за троек, ей будет меньше уборки, готовки. Пока меня не будет они помирятся с папой и подрастет сестренка. А через много лет, если конечно, будет можно, я вернусь к ним. А сейчас от меня кругом одни проблемы, говорят, что надо менять свое поведение, но я не знаю, как. Наверное, для этого нужно измениться самому, Рождественский Ангел, помоги мне, пожалуйста.
***
В одном, принесенном из мира людей, розовом кукольном домике живут два обычных эльфа, точнее два обычных взрослых эльфа и молодой Дед Мороз. Он еще не совсем Дед, он - десятилетний мальчик, который только собирается стать Дедом Морозом. Эльфы исполнили его Рождественское желание! Они очень полюбили этого ребенка и пообещали, что помогут ему научиться быть Волшебником и даже расскажут, как отрастить настоящую пушистую белоснежную бороду. По вечерам они пьют нектар, играют со снегопадом и упражняются в Новогоднем волшебстве, учат будущего Деда Мороза слышать мысли, исполнять желания, создавать из тонкой материи разные вещички и, что немало важно, красиво упаковывать и преподносить людям. Молодого Мороза сразу предупредили, что в одну ночь всех одарить невозможно, поэтому ему придется трудиться круглый год, радуя людей маленькими или большими подарочками.
Эльфы так увлечены подготовкой нового Волшебника, что человеческий мир их совершенно не интересует. Им неизвестно, что жители одного маленького городка уже неделю обсуждают рождественскую трагедию. Никто, кроме следователя, уже и не знает правды. Говорят, что в шесть часов вечера седьмого января возле центральной Почты пьяный водитель сбил десятилетнего мальчишку, перебегавшего дорогу в неположенном месте. Народ сначала обвиняет водителя, потом выясняют, что совсем он не пьяный, а слегка выпивший, начинают обвинять ребенка, мол «нечего ходить, где попало». Много разговоров, слишком уж громкое событие для такого маленького города. Кто-то считает эту историю гневом небес, знаком того, что неправильно люди живут, активно ищут виноватых: родители, школа, СМИ, компьютерные игры, плохая экология и т.д. Слишком усложняют все умные люди. На самом деле все очень просто: мечты и желания для того и даны нам, чтобы осуществляться, причем сбываются любые, даже случайные, дерзкие и нереальные, осталось только научиться с этим жить.