САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Рассказы о художниках Филиппа Даверио

«Игра в живопись. Истории, сюжеты, изобретения» — сборник рассказов о мастерах мировой живописи XIII—XX веков

«Игра в живопись. Истории, сюжеты, изобретения» Филипп Даверио Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/book/1002840151-igra-v-zhivopis-istorii-syuzhety-izobreteniya-filipp-daverio
«Игра в живопись. Истории, сюжеты, изобретения» Филипп Даверио Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/book/1002840151-igra-v-zhivopis-istorii-syuzhety-izobreteniya-filipp-daverio

Текст: ГодЛитературы.РФ

Обложка и фрагмент текста предоставлены издательством

Филипп Даверио «Игра в живопись. Истории, сюжеты, изобретения»

М.: СЛОВО/SLOVO, 2018

«Игра в живопись. Истории, сюжеты, изобретения» Филипп Даверио

Филипп Даверио — искусствовед, историк, галерист, куратор выставок, издатель и писатель. «Игра в живопись» — вторая книга автора; первая, «Воображаемый музей», вышла меньше полугода назад.

В советское время существовал такой жанр популярного искусствоведения - "великие музеи мира". В котором сотрудники искусствоведческих институтов и институций, в лучшем случае бывавшие в Лувре и Прадо в краткосрочных командировках под недреманным присмотром "кураторов", рассказывали о собранных там шедеврах советским гражданам, у которых шанса увидеть оригиналы не было вовсе и информацию о художниках взять было неоткуда - и потому они с утроенным интересом вглядывались в плохонькие иллюстрации и читали рассказы человека, что-то знающего.

Книга Филиппа Даверио устроена примерно так же. Это, упаси боже, не научная монография и не искусствоведческий компендиум, а 50 легких и увлекательных рассказов "галопом по европам" с XIII по XX век - включая не только описания картин и историю их создания, но и анекдоты из жизни их создателей.

Разница в том, что родившийся во французском Эльзасе итальянский тележурналист сам очень хорошо насмотрен в предметах, о которых взялся рассказывать. А у его читателей - то есть у нас - есть полная возможность съездить и сравнить его ощущения со своими. И честно говоря, лучше это сделать - несмотря даже на потрясающий полиграфический уровень недешевого альбома.