САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

В Ярославле показали «одноактную пьесу в трех этажах»

Ярославцы схватили «вирус лицедейства» во время «Библионочи»

ярославская библионочь_07
ярославская библионочь_07

Текст: Элина Труханова/РГ, Ярославль

Фото: Ирина Штольба

На трех этажах Ярославской областной научной библиотеки имени Николая Некрасова прошедшей «Библионочью» играли спектакли, разгадывали театральные загадки, заглядывали в закулисье и читали пьесы в «антракте».

В Год театра, открытого на сцене театра имени Федора Волкова в Ярославле, без импровизированных подмостков ярославская «Библионочь» обойтись просто не могла, соединив написанное, озвученное и показанное в одно общее захватывающее действо.

Причем с самого Федора Волкова практически и начали: выпускной театральный класс ярославской ДШИ имени Собинова сыграл на «большой сцене» (в библиотечном конференц-зале) литературный спектакль по повести Николая Севера о детских и юношеских годах основателя первого русского профессионального театра. Причем ребята так убедительно изображали XVIII век, что зрители вознаградили их даже криками «браво!» Как призналась потом худрук коллектива и режиссер-постановщик спектакля Нина Кашина, текст довольно трудно «ложился в уста» современных подростков, но они справились.

В этот вечер в библиотеке показывали кукольные спектакли, хореографические миниатюры. Театр-студия «Балаган» радовала зрителей песнями, скетчами, шутками и сценами из своих постановок. А в «антрактах» зрители читали отрывки из пьес и угадывали - из каких. Смельчаки выходили к микрофону и… в общем, тоже изображали читаемое, подхватив повсюду витавший в тот вечер вирус лицедейства. Получалось по-разному, но актерские задатки нашлись у многих.

Без закулисья тоже не обошлось. Например, бывший главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович рассказал, как проектировалось, строилось и оформлялось очень необычное здание Ярославского театра юного зрителя, который сегодня носит имя уроженца Ярославля, известного драматурга Виктора Розова. Спектаклем по пьесе Виктора Сергеевича «Вечно живые» театр в 1984 году и открылся.

Одновременно в «Театральном цехе» мастера учили всех желающих создавать театральные маски, театральные открытки и игрушки из фетра для мини-спектаклей. А на втором этаже можно было даже дерзнуть и… подправить классиков. Точнее, попытаться прочитать классические тексты с помощью картинок-эмодзи. В распечатанных на специальных панно отрывках из известных пьес устроители этой забавы оставили многочисленные пробелы, которые надо было заполнить предложенными смайликами. Знатоки пьес справлялись с задачей на ура, заменяя, например, пропущенное слово «свадьба» на значок сердечка, поцелуя или кольца. Те же, кто текст не узнавал, под дружный смех друзей «сочиняли» что-то новое. А кто-то и просто творил «по вдохновению».

— Один мужчина на примере отрывка из «Дон-Жуана в Египте» Николая Гумилева создавал стихотворение в стиле Бродского. У него достаточно интересный вариант получился, - рассказал веселый волонтер Евгений, ответственный за наличие в кармашках перед панно с текстами достаточного количества эмодзи.

Для пущего колорита Евгений изображал Страшилу. Конечно, уже получившего титул Мудрый…