Текст: ГодЛитературы.РФ
Человека всегда встречают по одежке — будь ты хоть писатель, хоть поэт. Многие русские классики, словно руководствуясь этой особенностью человеческого восприятия, имели свой неповторимый стиль.
Например, на большинстве сохранившихся фотографий Антон Чехов фигурирует в галстуке-бабочке, пенсне и с тростью. Ожидая аванс от журнала «Русская мысль» за повесть «Палата № 6», Антон Павлович сообщал петербургскому издателю: «Если сегодня возьму денег, то куплю себе шикарную шляпу и летнее пальто. Пора запасаться летним платьем. Шляпу куплю удивительную и вообще намерен франтить».
Маяковский тоже был тем еще модником: поэт тщательно разделял повседневный облик и сценический образ. В воспоминаниях Софьи Шамардиной, возлюбленной поэта, находим: «Его желтая, такого теплого цвета кофта. И другая — черные и желтые полосы. Блестящие сзади брюки, с бахромой. Цилиндр. Руки в карманах. "Я в этой кофте похож на зебру" — это про полосатую кофту — "перед зеркалом"».
«Я всю жизнь делала с собой все, что было модно», — не отставала от своих коллег Ахматова. Когда речь заходит о стиле Ахматовой, мы и сегодня вспоминаем парижскую челку и шаль.
Современные писатели тоже нередко обладают узнаваемым стилем — не только литературным, но и «гардеробным». Потому в нашем тесте вы найдете не только классиков, но и самых что ни на есть современников.
Уважаемые читатели, к сожалению, тест может не отображаться, если у вас включен AdBlock =( Пожалуйста, отключите его на этой странице и обновите её - или просто попробуйте обновить.