Текст: Елена Новоселова
Коллаж: ГодЛитературы.РФ
Мы продолжаем наш проект «Как я читала лекции на карантине». «Я» - это доцент кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета МГПУ, кандидат филологических наук Ирина Мурзак. Она давний друг «РГ», поскольку много лет является членом жюри Международного Пушкинского конкурса для педагогов-русистов. Теперь на нашем сайте она ведет дневник "Русская литература не боится коронавируса", рассказывает о том, как педуниверситет переходит на удаленку. Не без сложностей, но с энтузиазмом!
Первый день эксперимента прошел под знаком "Дневник чумного города" Дефо. Студенты с азартом перечисляли всех писателей, замеченных во внимании к теме чумы: Камю, Маркес, Пушкин, Боккаччо, Лондон…
https://godliteratury.ru/?post_type=public-post&p=120167
На следующий день стало понятно, что привлечь к онлайн-лекциям прогульщиков - то же самое, что «из болота тащить бегемота».
Третий день эпохи дистанционного образования был посвящен наладке техники и чтению непревзойденного Бахтина.
Ирина Мурзак. День третий
Сегодня все заняты освоением дистанционной программы нашего университета: и студенты, и преподаватели. Такой ответственности и слаженности я не видела давно. Студенты сами мобилизуются и помогают тем сокурсникам и преподавателям, которые еще не разобрались со сложным контентом платформы Microsoft Teams, и делают это с удовольствием, потому что это нужно всем.
Нам, преподавателям, приходится тратить много времени на подготовку материала, поскольку мера ответственности перед студентами теперь велика. Это уже не просто лекция, а борьба с невежеством, с ленью, с безответственностью, с коронавирусом наконец.
Завтра у нас интересные темы.
На первом курсе говорить будем о великих романах Рабле и Сервантеса, о том, как эти творения получили отклик в мировой культуре. Ну и раз уж мои студенты - актеры, конечно о постановке К. Богомолова в Театре Наций спектакля «Гаргантюа и Пантагрюэль». Студентам предложено посмотреть все рецензии на спектакль в интернете, возможно, написать свою. А чтобы они были подготовлены, обязательна к прочтению монография М.М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса».
А на втором курсе будем обсуждать экранизацию «Анны Карениной». Сравнивать интерпретации текста Л.Н. Толстого. Здесь в помощь лучше всего работы В. Шкловского «Энергия заблуждения. Книга о сюжете» и лекции В. Набокова о Толстом.
Будем спорить, смотреть, осваивать сложный теоретический материал. Платформа нам позволяет это делать всем вместе одновременно».