САЙТ ГОДЛИТЕРАТУРЫ.РФ ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ.

Мракобесие и смех. «Чудотворцы»

Второй сезон сериала «Чудотворцы» показал забавное Средневековье

второй-сезон-Чудотворцев
второй-сезон-Чудотворцев

Текст: Дмитрий Сосновский

Фото: kinopoisk.ru

Пока неясно, какова дальнейшая судьба сериала канала TBS «Чудотворцы», но тех двух сезонов, что мы уже имеем в нашем зрительском распоряжении, достаточно для того, чтобы скрестить пальцы в надежде на продление запущенного год назад шоу. Если этого не последует, нам будет не хватать незамысловатого, но чрезвычайно обаятельного в своей простоте юмора молодого американского писателя и сценариста Саймона Рича, на чьих произведениях основан сериал.

В первом сезоне, ставшем одним из лучших ситкомов прошлого года, с чисто американской непосредственностью изучалось закулисье «небесной канцелярии» с чудаковатым простофилей во главе и спасающим планету от его выкрутасов ангелом низшего звена, полным неудачником. При этом звёздные исполнители главных ролей – Стив Бушеми и Дэниел Рэдклифф (соответственно) обеспечили не менее 50 процентов успеха. Возвращение в новой главе всего основного каста, включая этих двоих, означало, что и от неё стоит ждать добротной комедии.

Новый сеттинг – «типичный» небольшой средневековый городок (подзаголовок сезона – «Тёмные века») – в принципе, не такой уж, конечно, и новый: нечто подобное мы видели и в античных «Плебеях», и в «викингских» «Северянах», и в недавней ультраклюквенной «Великой». И даже у нас появилось нечто подобное – на одном из российских онлайн-сервисов вышел короткий сериал «Чума!» собственного производства. Всех их объединяет главный принцип построения большинства гэгов: обильное использование анахронизмов. Иными словами,


люди прошлого ведут себя как наши современники, сталкиваются с теми же проблемами и похожим образом на них реагируют.


Сам по себе этот подход не хорош и не плох, и успех мероприятия, как и в любом другом случае, зависит исключительно от чувства юмора автора. И ещё – от чувства меры, что отчётливо продемонстрировала та же «Чума!», чьи создатели постарались нафаршировать её «злободневностью» по самые уши в ущерб качеству. И в итоге завалили зрителя «актуальными» анекдотами-однодневками в худших традициях студенческого КВН. У Рича с чувством меры, как и с чувством юмора, как мы уже знаем, всё в порядке, и его ненавязчивая ирония, порой переходящая в жесткий сарказм (куда без этого) со времени выхода первого сезона никуда не делась.

Несмотря на номинальную смену ролей и места в социальной структуре – Бушеми стал золотарём, а Рэдклифф принцем, в характерах главных героев особо ничего не поменялось: первый – всё тот же добродушный болван, а второй – алчущий справедливости наивный молодой идиот. Есть ещё Джеральдин Висванатхан (расово-этнический винегрет на фоне тотального гротеска смотрится вполне уместно и по-своему даже забавно – это вам не нетфликсовский «Ведьмак»), игравшая третью по важности роль ранее, а теперь заметно перетащившая на себя одеяло – всё в духе времени, как же иначе. Она – классический «луч света», теряющийся во мраке всеобщей дремучей тупости. Её взгляды намного опережают время и особенно нехарактерны для захолустной родины – почти Вильгельм Баскервильский из «Имени розы», только ещё прогрессивнее.

В мире, где крестьяне вынуждены судиться с пожравшей их урожай королевской козой без какого-либо шанса на успех, а дырка в полу считается революционным изобретением в сфере туалетных услуг, бедняжка томится и мечтает о звёздах. А мечты, как мы знаем благодаря американским комедиям, сбываются. Правда, здесь речь идёт только о промежуточном успехе, и у кратенькой (10 мимолётных эпизодов) истории «Тёмных времён» есть заметный потенциал продолжиться, что, однако, не укладывается в изначально избранный для «Чудотворцев» формат антологии. Помешает ли это развитию симпатичной фабулы в третьем сезоне – если он вообще будет, – пока загадка. Стоит последить за новостями.