Текст: Анастасия Сорокина, Москва
Фото: pixabay.com
80 к 20-ти
(Орфография и пунктуация авторские)
Они готовились к свадьбе: две неразлучные университетские подружки. Староста Лиза – жгучая брюнетка с выдающимися формами и амбициями,
и Марина – сероглазая фантазерка-отличница. Обе талантливые умницы - гордость факультета. Это был последний год магистратуры, некоторые их однокурсницы уже остепенились, а самая спелая даже успела родить. Факультет пропитался романтическим флёром и репродуктивным нарративом. Преподаватели начинали лекции с экскурса в перипетии семейной жизни. В учебной части одиноким студенткам расхваливали прилежных «достойных» мальчиков, - пресных «ботаников» при переводе на понятный девчачий язык.
Последнюю неделю после своей фееричной помолвки на глазах у всего потока Лиза была в особенном воодушевлении, - только что не прыгала от счастья по университетским коридорам во время перерывов между лекциями.
-Как я рада, Мариша! Как счастлива! Всё, как мы и представляли с тобой, разве можно в это поверить?
Марина изо всех сил улыбалась в ответ подруге, но её собственный моторчик женского счастья никак не заводился от механического растягивания губ и выдавал лишь вялый внутренний трепет перед грядущими событиями.
«Как это получилось?», - Марина в сто десятый раз прокручивала в голове эпизод собственного предложения руки и сердца.
Эдик был загадочным парнем. Он общался «как бы со всеми», но в действительности ни с кем, кроме Марины. Они подружились на парах норвежского, - который выбрали всего шесть человек с курса, - одержимые скандинавскими мифами и сериалом «Викинги».
Марина доверяла Эдику, ведь это Эдик забрал её с вечеринки, когда она в первый раз попробовала алкоголь и перебрала. Эдик же привёз Марине пальто из общаги в тот день, когда за пару часов московская погода буквально с разбегу перелетела через три осенних месяца и приземлилась в начале декабря. Кудрявый, со смуглой кожей и пушистыми висками, чуть-чуть не дотягивавшими до пушкинских бакенбардов, - он не был журнальным красавцем, что-то между евреем и арабом, хотя ребята между собой прозвали его «серб».
В тот на удивление тёплый мартовский вечер они гуляли на Воробьёвых горах. Марина воодушевлённо пересказывала очередной умопомрачительный сон в стиле шпионской саги, как вдруг Эдик остановился, киношно рухнул на одно колено и спросил то самое, а Марина ответила: «Да».
С тех пор они уже два месяца виделись только украдкой, в основном переписывались, да и то парой строк. Эдик не появлялся в районе университета, а Марина засела за дипломную и почти не выходила из комнаты. На курсе новости об их помолвке никто не удивился, ведь «ЭТА парочка» давно воспринималась, как нечто само собой разумеющееся. В результате поздравили далеко не все, от кого Марина этих слов ждала, даже Лиза не была слишком уж удивлена: «А как еще ты могла отреагировать? С вами сразу все было понятно.»
В тот самый год в рамках программы по борьбе с разводами в стране тестировали систему, которая позволяла определить степень совместимости партнёров и их готовность к браку. Лиза и Максим - капитан баскетбольной команды и её жених по совместительству, прошли тестирование первыми. По словам Лизы, процедура оказалась «довольно муторной», но результаты пришли быстро – у них было «80 к 20-ти». Это означало, что тест пройден, жениться можно. Проходной балл был как раз «80».
В ночь перед тестом Марина не могла уснуть и всю ночь дописывала главу начатого ещё на первом курсе детективного романа. Утром они встретились с Эдиком на парковке перед ЗАГСом.
-Привет. – Марина поздоровалась первая, но куда-то вбок, так как смотреть в лицо Эдику не могла.
-Привет, всё хорошо? – Эдик, как всегда, звучал подбадривающе уверенно.
Он подхватил руку Марины, и они вошли в ЗАГС. Тест молодожёны проходили одновременно, но на разных компьютерах, к которым были подключены датчики, цепляющиеся за пальцы, как на полиграфе.
Марина на автомате отщёлкивала вопросы «о любимой еде», «домашних животных», «об отношении к Сталину» и тд и тп, но в голове стоял один вопрос: «дойдёт ли до этого?». Под «этим» Марина ожидала интимных вопросов о совместной половой жизни, которой у неё и Эдика не было. «Зачем я сказала «да»? Он же просто друг. Что за идиотка!» - с этими мыслями Марина взглянула на своего «жениха», вытянувшись над монитором. Тот сосредоточенно читал вопросы и хмурился.
«Сегодня он всё узнает». – при этой мысли Марина слегка вздохнула и продолжила щёлкать мышкой по экрану с раскрасневшимся от стыда и досады лицом.
Результатов они решили дождаться в кафе неподалеку.
-Эдик, ты меня хочешь? – спросила Марина снова вбок, помешивая ложкой остывшее какао.
-В смысле?
-В прямом. Как женщину?
-Вот, это вопрос…– скорее утвердительно произнёс Эдик.
-Значит, «нет». Я тоже «нет». – перебила Марина и впервые посмотрела на него в упор.
Всегда невозмутимый в тот момент Эдик выглядел по-настоящему взволнованным и даже бледным, несмотря на врождённый загар.
-Нужно прекращать всё это. Это из-за Лизы и Макса, я понимаю. Я тоже им позавидовала тогда. Но я люблю тебя всем сердцем как брата и не хочу это потерять. Так мы друзья?
-Друзья. – произнёс Эдик с отеческой нежностью в глазах, как он часто смотрел на Марину, когда та в очередной раз вовлекала его в свои фантазии.
Результат теста был ожидаемым: 50 на 50.
***
-Я не выхожу замуж. – с гордостью заявила Марина на следующей день подруге.
-Ты что-о-о? – Лиза замерла перед зеркалом с открытым ртом и приложенным к телу свадебным платьем, которое они заказали накануне для примерки.
-Мы решили, что лучше остаться друзьями. У меня такая лёгкость на душе! – Марина в блаженстве прикрыла глаза.
-МЫ… решили…?! - Лиза театрально сделала гневные паузы между словами. Ну, ты как всегда, подруга! – прорычала она и бросила платье на диван.
-А что не так? – с неподдельным недоумением спросила Марина.
-Всё - не так! Думаешь, сбежала от ответственности и можешь радоваться? Ты, значит, будешь свободной, будешь ездить, куда хочешь, знакомиться, с кем хочешь, а я должна с этим «упырём» нянчиться?
-Но, Лиза! Ваш тест! Вы идеальная пара, я за вас искренне рада! - Марина не верила в реальность происходящего. Почти полгода Лиза только и делала, что грезила о свадьбе.
-Знаешь, что? – проговорила Лиза воинственно. Я тоже никуда не пойду. Думаю, как и в твоём случае, спрашивать мнения противоположной стороны не нужно. Поехали отсюда.
P.S. Напоминаем, что участникам конкурса необходимо заполнить форму с личными данными, которую можно найти здесь.
Публикация рассказа на сайте не означает, что он вошел в шорт-лист.